Главная тема

В психиатрической больнице в Матросах – нешуточный трудовой конфликт, в котором замешаны и деньги, и эмоции

Сейчас к медикам повышенное внимание — мы вдруг вспомнили, что именно они спасают человеческие жизни. Предприниматели бесплатно их кормят, простые люди хлопают им на балконах — в общем, все всем видом показывают, как важна и нужна эта профессия. При этом в некоторых медицинских учреждениях республики проблемы месяцами остаются неразрешенными. Мы неоднократно писали о ситуации в Республиканской психиатрической больнице в Матросах. К сожалению, проблемы, озвученные медиками, до сих пор остаются без внимания, а на фоне пандемии добавляются и новые (например, отсутствие должной защиты).

Наказание

Проблемы со стимулирующими выплатами были и раньше. Как рассказали нам две санитарки 7-го отделения, для них последней каплей стали «обыски» у пациентов, инициированные старшей медсестрой и заведующей, в ходе которых у одной пациентки обнаружили якобы запрещенные предметы (мобильный телефон с сим-картами, батарейки, туалетную воду, кофе и так далее), после чего последовали суровые наказания по отношению к работникам отделения. Ситуация произошла в январе, но стимулирующих выплат их лишили за март. Речь идет об удержании 4,5 тысячи из их заработной платы (при полной зарплате в 24 тысячи рублей). Люди не понимают, на каких основаниях было принято такое решение.

Действительно ли мыло туалетное может являться запрещенным предметом в психбольнице? — недоумевают они. — Во-первых, хочется отметить, что телефон данной пациентке покупался с разрешения заведующей отделением, как, возможно, и другие предметы. Во-вторых, несмотря на то, что пациентка находится на принудительном лечении, соответственно, не имеет права покидать стены психиатрической больницы, старшая сестра 7-го отделения, в нарушение всех правил, многократно направляла данную пациентку в помощь санитарам для сопровождения других пациентов при выезде в город Петрозаводск и в Пряжинскую ЦРБ. Во время этих выездов, возможно, и были приобретены данные предметы. И в-третьих, неужели пациенты не люди и не могут иметь каких-то личных вещей в больнице?

Фото: https://zmina.info/

Со слов работников, администрация больницы начала вызывать на длительные беседы пациентов и принуждать их писать жалобы на медперсонал. После таких «допросов» некоторые пациенты возвращались в слезах, рассказывали, что им намекали на более длительное удержание в больнице. Мы считаем, что основываться на таких жалобах нельзя, необходимо проводить служебное расследование.

После описанных выше событий главный врач больницы Ирина Владимировна Глатенок практически всему младшему и среднему медперсоналу — всего 26 сотрудникам (даже тем, кто был в отпуске, на больничном или просто в другой смене) — вынесла замечание либо выговор. Соответственно, все работники были лишены стимулирующих выплат за март. Никого из работников не ознакомили с докладными или жалобами пациентов. На все просьбы работников объяснить, за что их лишили стимулирующих выплат, никаких вразумительных объяснений не последовало.

Мы обратились за комментарием к главному врачу психиатрической больницы. Ирина Владимировна считает, что с конфликтными ситуациями надо разбираться в стенах больницы, а не привлекать «журналистов и других глубокоуважаемых людей».

Дисциплинарное взыскание есть? Есть. Правила были нарушены, взыскание выплат считаю справедливым. Если работники не понимают, за что, то всегда могут ко мне обратиться. Что касается комиссии, то подпись в отделении стоит, а дальше их вызывать никто никуда не обязан. Касательно настроений в 7-м отделении, то опять-таки предлагаю работникам обращаться с решением проблем ко мне, а не к журналистам. Ко мне никто с жалобами не приходил, — сообщила Ирина Владимировна.

Старшая медицинская сестра 7-го отделения поддерживает Ирину Владимировну. Она сообщила нашему изданию, что и она, и заведующая отделением получили выговор и также лишились части стимулирующих выплат. Мол, наказали за дело, всё по уставу.

Однако у активистов профсоюза «Действие» позиция другая:

Ни работникам, ни профсоюзу не были выданы какие-либо документы, подтверждающие обоснованность выговоров и лишения стимулирующих выплат у конкретных работников. И нам горько осознавать, что в час всеобщей беды и мобилизации всех медицинских ресурсов администрация психбольницы создает невыносимые психологические условия, доводит сотрудников до слез, подводит к увольнению, лишает средний и младший медицинский персонал заработанных денег, лишая возможности полноценно кормить свои семьи.

Конфликт со старшей медсестрой

Фото: медицинские работники психиатрической больницы

Ряд сотрудников 7-го отделения заявили, что испытывают психологические страдания от действий старшей медицинской сестры, которая, по их словам, позволяет себе нелицеприятные высказывания в адрес медсестер и санитарок, использует словесную оценку физических, умственных и других качеств человека.

Хочется отметить, что несколько лет назад одно из отделений больницы уже написало коллективное обращение на имя главного врача о недоверии этой старшей сестре с просьбой убрать ее из отделения, однако руководство больницы всего лишь переместило старшую сестру из одного отделения на другое. И теперь такое же безобразие продолжается в 7-м отделении, — рассказывают работники.

Мы поговорили со старшей медсестрой, чтобы выяснить ее отношение к конфликту с сотрудниками. Она сообщила, что напряженные отношения только с частью коллектива. 

Люди, которые это вам говорят, их 4-5 человек, а коллектив у нас гораздо больше. Кто работает хорошо и ничего не нарушает, у тех никаких вопросов ко мне нет. Большинство коллектива спокойно и по-честному работает. Вы поймите: это тяжелая физическая работа, а далеко не все с ней хорошо справляются. У нас ко всем одинаковые требования, разгильдяйства мы не допустим, — сообщила она нашему изданию.

Без масок, зато по уши в работе

Сотрудники 7-го отделения также пожаловались на то, что им отказываются выдавать маски и другие индивидуальные средства защиты.

В период пандемии по коронавирусу старшая сестра 7-го отделения отказывается выдавать медицинские маски палатным санитаркам, хотя маски имеются в наличии в больнице и на других отделениях выдаются. Нам приходится шить маски самостоятельно. Да, мы не специализируемся на инфекционных болезнях, но к нам привозят разных людей и мы не можем быть уверены, что они здоровы, — рассказали они.

Главврач больницы и старшая медицинская сестра это опровергает.

Вся необходимая защита у сотрудников имеется: и маски, и антисептики, и перчатки. Хотя мы не контактируем с больными с респираторными заболеваниями, тем не менее, — прокомментировала ситуацию Ирина Владимировна.

Для медсестер у нас есть одноразовые маски. Санитаркам я выдаю многоразовые маски, которые можно дезинфицировать, но они их не берут сами. Якобы неудобно работать, — сказала старшая медицинская сестра.

Еще одна проблема, о которой сообщили медицинские работники, — постоянная нехватка кадров. Например, в том же 7-м отделении на 70 пациентов на сутки могут поставить 2 санитарки (при норме 1 санитар или младшая медсестра на 12 коек), и всё это, надо заметить, без дополнительной оплаты. По их мнению, при таком количестве работы всегда будет к чему придраться.

С января 2020 года нагрузка у санитаров стационара увеличилась, так как главврач вменила санитарам выполнение должностных обязанностей младших медсестер по уходу за пациентами без дополнительной оплаты и без соответствующего обучения. Активисты обращались с этой проблемой в Минздрав, однако Минздрав проблему перекинул на инспекцию по труду, а инспекция по труду после двухмесячного бездействия сообщила, что в связи с эпидемией проверки не будет, мол, пишите позже.

Такое ощущение, что администрация больницы объявила войну своим работникам в период, когда в связи с карантином нет возможности обратиться за защитой своих прав в суд или инспекцию по труду. Мы считаем действия администрации психбольницы неправомерными, — подытоживают активисты.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram