Главная тема

«Я не мелкий жулик и я не вор». Как судят бывшего советника главы Карелии

Фото: Губернiя Daily

В Петрозаводском городском суде начали рассматривать уголовное дело бывшего первого заместителя Корпорации развития Карелии, внештатного советника губернатора Алекси Раумо. Он категорически не согласен с обвинением, жалуется на здоровье и методы работы прокуратуры.

Напомним, что Алекси Раумо задержали в Петрозаводске 10 декабря прошлого года в фойе гостиницы «Питер Инн». С собой у внештатного советника губернатора был пакет с миллионом рублей, который, как изначально преподносилось силовиками, предназначался для взятки должностным лицам в администрации города. К финалу судебного следствия все подозрения с этих должностных лиц были сняты, а Раумо был объявлен мошенником.

Согласно обвинительному заключению, несколько лет Раумо получал от представителей коммерческих фирм взятки. Деньги ему платили якобы за содействие инвестиционным проектам по строительству завода в Петрозаводске и развитию гостиничного бизнеса в Медвежьегорске. При этом одному из бизнесменов Раумо наврал, что у него есть связи в администрации города, и он может помочь с перезаключением договора аренды земли, за что и получил тот самый миллион рублей, с которым был задержан (а собирался, по версии следствия, получить все 10 миллионов). Но это еще не всё. Раумо также обвиняют в присвоении служебной техники. Говорят, что в январе 2023 года, покидая пост гендиректора Центра «Мой бизнес», он не вернул оставшийся у него макбук.

Свидетели, которых бы очень хотелось услышать, пока не выступают: государственный обвинитель читает письменные материалы уголовного дела. Так как деньги Раумо от предпринимателей получал на протяжении нескольких лет и под чутким наблюдением сотрудников правоохранительных органов, в деле очень много подробностей: в какую пекарню или кафе пошел, во что был одет, что купил, куда сел, как деньги передал и т. д.

Из материалов уголовного дела:

— В процессе разговора Раумо снял со своего мобильного телефона чехол и передал Сажину. Сажин убрал руки с чехлом под стол. Вложил 50 тысяч рублей в указанный чехол, после чего уже над столом передал его вместе с денежными средствами Раумо. В  свою очередь Раумо также убрал руки с чехлом под стол, снял указанные денежные средства с чехла и убрал их в карман своей куртки, которая висела на спинке его стула. После чего вставил свой мобильный телефон в указанный чехол. Далее фигуранты продолжили обедать и разговаривать.

— Вот чтение этих томов бесконечное, с перечислением сумм — это обязательная процедура? — не выдержал Раумо. — У вас может возникнуть вопрос: как это так, Раумо, у которого и должность вроде приличная, и человек вроде более-менее интересный в плане его судьбы, и вдруг он какие-то 50 тысяч прячет в телефон…

Сажин, кстати, — это представитель компании «Петрозаводское экспериментальное предприятие клееных конструкций», которая планировала построить в Петрозаводске завод по производству CLT-панелей. У компании были проблемы с перезаключением договора аренды земельного участка и никак не решался вопрос о снижении компенсационных выплат за вырубку зеленых насаждений.

— Я-то, ваша честь хочу, чтобы CLT-панели в Петрозаводске все-таки производились. И строились из них дома для людей. И чтобы люди могли их покупать. Это было задачей, а не взять 50 тысяч. То, что 50 тысяч уплачено за консультации, так ведь это не деньги, ваша честь. Это, можно сказать, на кофе. Эти деньги за консультации Сажин мне платил. И эти консультации были в рамках договоров…

— Дело полностью сфабриковано, — заявил Раумо. — Я считаю, что продолжение этого чтения…

Предпринимателю объяснили, что выбора нет: придется сидеть и слушать.

Раумо попробовал, но, как только в материалах уголовного дела начал фигурировать макбук, вскипел:

— Это фатальный абсурд… Компьютер этот был у меня в работе. Он находился со мной вне пределов Российской Федерации, так как я не проживаю в Российской Федерации. Я на нем работал, вел переговоры, о которых информировал заинтересованные стороны… Я вел эти переговоры в отпуске. За свой счет у меня был отпуск. То есть от Корпорации развития я не получал ни копейки денег.

Алекси уверяет, что на законных основаниях пользовался техникой, меняя должности, а в декабре прошлого года, как только оказался в России после долгого перерыва, вообще собирался ее вернуть:

— Никакого хищения не было. Я планировал его 12 декабря вернуть… Сделать мне это не дали: меня задержали… Я не мелкий жулик и я не вор. Компьютер был у меня в рабочем пользовании с рабочими проектами. Абсолютно бескорыстно я их делал, не получая ни копейки заработной платы от Республики Карелия. Но награда вот она здесь: я за решеткой…

— Человек два года пользуется ноутбуком, работает в организациях, связанных с экономической и внешней повесткой, ездит главой делегаций в Турцию, Китай, Иран, еще куда-то, и пользуется везде этим компьютером, и вдруг через два года делается заявление… Господин прокурор, вам самому не смешно? — обратился подсудимый к гособвинителю. — Это фарс.

В целом у Раумо много претензий к сотрудникам прокуратуры и следственного управления Карелии:

— За неделю меня посетили четыре раза, до этого 11 месяцев ко мне не приходя. Это, конечно, удивляет и поражает. В итоге это закончилось тем, что у меня стали изымать бритвенный станок «Джилетт», что не добавляет органам прокуратуры очков. Зампрокурора республики является в мою камеру, чтобы изъять у Раумо станок. Это фарс. Это психоэмоциональное давление…

Подсудимый заявил, что сотрудники прокуратуры и следствия пытаются исказить действительность и «сконструировать определенные вещи своим образом», чем ввести в заблуждение суд и общественность.

— Моделируется действительность, что меня поражает и удивляет. В феврале ко мне прибыла целая делегация во главе с подполковником и начала меня склонять к участию в специальной военной операции. Более того, начались ссылки на следователя, который ведет мое дело, по особо важным делам, целого майора, который, оказывается, забыл, что я являюсь гражданином страны НАТО и меня нужно срочно направить на СВО. С какой целью? С целью меня ликвидировать?

Алексею Раумо 52 года. Он родился в Петрозаводске и при рождении был Алексеем Очеретько. Окончил школу № 17, как и губернатор Карелии Артур Парфенчиков, а в начале 90-х уехал в Финляндию, где стал Алекси Раумо и получил второе гражданство... В январе 2022 года он вернулся в Карелию, возглавил АНО «Центр привлечения иностранных инвестиций в Карелию». Ссылаясь на свое гражданство и непрямое родство с Артуром Парфенчиковым, Раумо обещал привлечь инвестиции из Евросоюза и прежде всего Финляндии. Также Раумо был внештатным советником карельского губернатора. Спустя время он занял должность первого заместителя гендиректора Корпорации развития Карелии. Из республики он уехал осенью прошлого года.

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram