Губернатор Карелии потратил на свой имидж 84 миллиона бюджетных рублей!
Журналисты популярного интернет-издания Slon накануне Нового года подсчитали, сколько бюджетных денег российские губернаторы потратили на формирование собственного имиджа. "В конце прошлой недели разгорелся скандал вокруг бюджетной «статьи на улучшение имиджа» для сахалинского губернатора Александра Хорошавина , — пишет издание. – Тот якобы собирался потратить 680 млн рублей за три года. С такой формулировкой и о такой сумме на форуме Общероссийского народного фронта доложили президенту Владимиру Путину. «Хотя бы по другой статье провели какой-то», – удивился тогда президент.
В администрации Сахалинской области сразу заявили, что такой статьи, конечно, нет, и речь идет о тратах на «Совершенствование системы государственного управления», в рамках которой существуют региональные СМИ, начиная от содержания убыточных районных газет и заканчивая телевидением. Часть из этих средств (50 млн рублей), как и во всех других регионах, проходит по статье «Информирование о деятельности органов государственной власти». Пока сахалинскому губернатору прочат отставку, Slon решил уточнить, сколько бюджетных денег тратится на «имидж» остальными губернаторами.
Оказалось, если посмотреть отчеты об исполнении бюджетов регионов в части расходов за 10 месяцев 2011, 2012 и 2013 годов, то сравнение нынешнего года и предыдущих показывает: средний темп роста расходов на СМИ – 110,7%. Что касается конкретно Карелии, то наш губернатор на свой имидж потратил 84 с лишним миллиона рублей. В прошлом году эта цифра была чуть меньше — 76 миллионов рублей. Хотя, объективно говоря, расточительным Александра Худилайнена все равно назвать сложно: карельский показатель — средний по России. С полным списком всех регионов и их расходов можно познакомиться здесь.
Однако, как отмечает издание, это только официальные расходы, легальный кусок в бюджете, проходящий по статьям «Информирование о деятельности госорганов», «Создание привлекательного инвестиционного климата в регионе» и «Финансовая поддержка региональных и местных СМИ». Сколько в регионе тратится на нанятых для губернатора сторонних пиарщиков, точно подсчитать невозможно. А ведь наш губернатор всегда не прочь прибегнуть к услугам заезжих специалистов по пиару.