Архив

Свидетель по делу «Петропита» не рискнул врать

Заседания по нашумевшему делу «Петропита» все больше напоминают отчаянный поиск тех, кто хоть словом, хоть полусловом, хотя бы даже где-то вычитанным, мог бы подтвердить, что Василий Попов имеет к продаже здания комбината школьного питания хоть какое-то отношение, хоть даже самое косвенное: например, сто лет назад он в разговоре с кем-то и о чем-то его упоминал.  

Напомним, что сам Василий Анатольевич сейчас проживает в Финляндии. На скамье подсудимых его супруга – депутат Законодательного собрания Карелии Анастасия Кравчук, депутат «Петросовета» Ольга Залецкая и экс-директор торгового дома «Ленторг» Александра Корнилова. Их обвиняют в приобретении по заниженной стоимости здания, некогда принадлежавшего ПМУП «Петропит». Ольга Залецкая в момент совершения сделки была директором «Петропита», Александра Корнилова – арендатором, а Анастасия Кравчук указанное здание купила. Отметим, что сделка, о которой идет речь, в свое время судом была признана абсолютно законной.

Судебный процесс длится уже четвертый месяц. На судебных заседаниях иногда звучит фамилия Ольги Залецкой. Крайне редко пока вспоминают о Корниловой и Кравчук. В основном государственных обвинителей интересует личность политика Василия Попова. Причем, интересует не только то, каким он был и чем владел с 2011 по 2013 год (именно в этот период, по мнению следствия, задумывалось и реализовывалось мошенничество), но и все, что с ним было связано десять, а то и двадцать лет тому назад: знакомства, интересы, бизнес, особенности характера.

Бывший директор «Петропита» Владимир Виноградов, например, рассказал, что когда-то Попов интересовался школьным питанием, а организация «Леонобщепит», которую он ассоциировал с политиком, однажды даже хотела снять или приобрести площади у предприятия «Петропит», но договориться не получилось, так как «Ленобщепит» что-то там не устроило. Но было это очень давно. С момента своего увольнения, а произошло это еще в 2007 году, Владимир Павлович «Петропитом» особенно не интересовался. Говорит, это было неприятно и больно, так как люди, которые пришли руководить предприятием после него, довели его детище до банкротства. Он и его бывшие коллеги в какой-то момент пытались даже обращаться по этому поводу в МВД Карелии, но оттуда пришел ответ, что они «добросовестно заблуждаются». За то, что предприятие развалилось, наказания так никто и не понес.

На следствии показания Владимира Виноградова для стороны обвинения были достаточно ценными. Ведь на вопрос о том, стал бы Виноградов (у которого сейчас есть собственное предприятие, связанное со школьным питанием) участвовать в торгах, если бы здание комбината школьного питания продавалось за 31 миллион 839 тысяч рублей, Владимир Павлович ответил: «Думаю, что да. Это могло быть нам интересно». Если учесть, что аукцион по продаже здания был открытым и у Виноградова была возможность купить это здание за 17 с лишним миллионов рублей (именно такой была начальная стоимость), то его ответ следователю выглядит, мягко говоря, как «бред сумасшедшего». За 17 миллионов рублей ему это здание было неинтересно, а вот за 31 миллион он бы его, наверняка, взял. Так пришел бы на торги, да поднял бы стоимость здания до 31-го миллиона рублей. Залецкая была бы несказанно этому рада. Напомним, что она совершенно не горела желанием отдавать это здание по начальной цене единственному участнику аукциона Анастасии Кравчук. Совершить сделку купли-продажи руководство «Петропита» вынудил суд.

К счастью, в судебном заседании свидетель врать не рискнул, и на вопрос прокурора: «Если бы вам предложили этот комбинат, вы бы его приобрели?» Виноградов признался:

— Вы понимаете, я бы не смог приобрести. Для того, чтобы приобрести комбинат, нужны средства.

— Ну, он бы вас, наверное, по стоимости не устроил. А так бы заинтересовались? – Получив нежелательный ответ, попыталась направить свидетеля в нужное русло прокурор. Правда, тут же нарвалась на замечание адвокатов и судьи.

— Вы знаете, школьный комбинат — это хорошее дело, но в него нужно вкладывать большие средства. Тем более, им порулили такие горе-руководители… Они просто разрушили все, — ответил свидетель. — Пропала подстанция, нет оборудования, и даже лестничный марш разрушен.

Свидетель уточнил, что даже при наличии оборудования в наше время комбинат был бы не слишком востребован.

— Он строился для производства полуфабрикатов. Сейчас поставщику закажи — и он все даст. И не нужны эти расходы по аренде, по приготовлению, по переработке…. – пояснил Виноградов.

О том же говорила в суде и его коллега – руководитель другой организации, занимающейся школьным питанием: что комбинат для бизнеса в области школьного питания сейчас никому не нужен, что состояние этого комбината было плачевным, что в торгах по продаже участвовать желания не было.

Если бы Анастасия Кравчук несколько лет назад не купила бы за почти 18 миллионов рублей это, на тот момент уже никому не нужное, здание, сейчас бы не было никакого уголовного дела, зато у «Петропита» были бы его долги (именно для того, чтобы расквитаться с долгами, директор предприятия приняла решение о продаже здания), а у города дополнительные развалины.

Все подробности уголовного преследования Анастасии Кравчук, Ольги Залецкой и Александры Корниловой можно найти в группе «Дело «Петропита» https://vk.com/club116938395

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram