Чиновники помогают питерскому бизнесу выживать карельские компании-перевозчики?
Республика

Чиновники помогают питерскому бизнесу выживать карельские компании-перевозчики?

В этом году без работы останутся 30 транспортных компаний, занимающихся пригородными перевозками. Как мы уже писали, карельское правительство составило конкурсную документацию так, что поучаствовать в конкурсе могут только крупные компании. Таковых в Карелии всего одна — "Карелавтотранс (28 автобусов). Остальной рынок, скорее всего, займут питерские перевозчики. Такой передел транспортного бизнеса уже произошел на рынке городских перевозок в Петрозаводске. И сейчас местных бизнесменов (больше 500 рабочих мест) выживают не без помощи карельского правительства.

Три года назад конкурс на каждый маршрут  объявлялся отдельно — было порядка 90 лотов. В этом году лоты укрупнили всего до 4. И поучаствовать в конкурсе могут компании, имеющие в автопарке от 20 до 30 автобусов. В Карелии же работают порядка 30 небольших компаний,  с 5-10 автобусами в автопарке.

— Никто не понимает, чем мотивировано такое укрупнение лотов. Чем руководствовались при делении? — недоумевают перевозчики. — На заседании УФАС представитель Госкомитета по транспорту сказал, что мол, объединяли по рентабельности и нерентабельности. Но и раньше нерентабельные рейсы давали в нагрузку к рентабельным.

Помимо разорения компаний новый конкурс ставит под угрозу рейсы внутри районов. Убыточные рейсы между населенными пунктами выполняли местные компании-перевозчики, которые компенсировали убытки от «межгорода». При заявке на конкурс претенденты не могут отказаться от этих рейсов, но, когда приступят к работе, ничто уже не помешает сбросить балласт. Ведь  в договоре за это не прописаны никакие штрафные санкции.

Кстати, в начале февраля в Госкомитете по транспорту Карелии сменился начальник отдела, отвечающий за подготовку конкурсной документации. Отдел возглавил Александр Левченко, который  при бывшем мэре Николае Левине  руководил отделом дорожного хозяйства, транспорта и безопасности дорожного движения администрации Петрозаводска. Именно при Левченко проводился конкурс  на право автобусных перевозок по городским маршрутам, в котором победила питерская компания.

— Вся конкурсная документация на пригородные перевозки точно такая же, как на городские. Словно под копирку написана, — говорят перевозчики.

Смерть троллейбусам?

По мнению перевозчиков, с пригородными перевозками разыгрывается тот же сценарий, что и с городскими. Напомним, накануне выборов мэра Петрозаводска, когда, по мнению многих, Николай Левин уже не был самостоятельной политической фигурой, из столицы Карелии вытеснили местных перевозчиков. Конкурс по организации пассажирских перевозок в Петрозаводске был организован на таких условиях, что у местных предприятий практически не было шансов его выиграть. Вскоре Левин подписал постановление о повышении платы за проезд – до 24 рублей. Он одобрил повышение стоимости проезда в автобусах новым компаниям, тогда как местные фирмы готовы были возить людей за 15 рублей.

avto-550x367

Не так давно председателем Петросовета стал маршрутчик Геннадий Боднарчук, которого активно  лоббировало карельское правительство. Сейчас он работает заместителем директора ООО «ДЭУ-Р», которое занимается маршрутными перевозками в Петрозаводске. Геннадий Боднарчук фактически представитель питерской компании «Питеравто». Именно Боднарчук активно лоббировал интересы питерских маршрутчиков. Депутат выступал против 10-рублевого проезда в троллейбусах. В прошлом году Геннадий Боднарчук пытался убедить общественность, что 10 рублей в троллейбусе — это плохо, а 27 – хорошо, ведь 27 рублей – обоснованный экономический тариф. В общем, был одним из тех в правительственной команде, кто хотел, чтобы Троллейбусное управление умерло.

На страже интересов питерских маршрутчиков стоит и  карельский губернатор Александр Худилайнен. Глава республики публично заявлял, что хочет, чтобы троллейбусы в Петрозаводске исчезли и их заменили маршрутки. По сути, первое лицо республики выступает за полную ликвидацию муниципального предприятия, на котором работают люди. И это не говоря уже о том, что многие горожане принципиально предпочитают передвигаться именно на троллейбусах.

Жители Петрозаводска вышли к зданию правительства на массовый митинг за сохранение троллейбусов. Горожане стояли с лозунгами «Худилайнен, пора уходить»,  «Петрозаводск – не пригород Питера», «10 рублей – справедливый тариф»,  «Худилайнен, определись: за народ или за перевозчиков?», «Питерцы, перестаньте вредить!», «Не мешайте мэру работать. Уважайте выбор народа!». Карельский губернатор к людям так и не вышел.

IMG_8571-550x347 IMG_8569-550x366

Есть опасения, что теперь проправительственный Петросовет не будет одобрять субсидии Троллейбусному управлению, без которых предприятие не выживет. Сегодня в  Троллейбусном управлении трудятся 600 человек. Это единственное предприятие, которое располагает экологически чистым и удобным для пассажиров транспортом и при этом уже в течение года удерживает самую низкую  стоимость проезда.

Сейчас у карельских перевозчиков одна надежда на надзорные ведомства. Сегежская компания «Рапид» направила 3 апреля обращение прокурору Карелии Карену Габриеляну, в котором попросила его проверить законность действий республиканского комитета по транспорту, выступившего организатором конкурса на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки.

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2021 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings