Республика

Что ждет милых карельских медвежат, которых оставила мать, испугавшаяся лесорубов

делянка, берлога, медведь
фото: unsplash.com/@markusspiske, Илья Швецов

В середине марта администрация Сортавальского района сообщила о том, что под поселком Вяртсиля лесозаготовительная техника потревожила медведицу в берлоге: испугавшись шума, зверь сбежал, оставив трех медвежат. Изначально сообщалось, что зверей готов взять местный зоопарк, однако малышей забрали специалисты Тверского центра спасения медвежат. Теперь Микли, Савва и Северина — так назвали зверьков — будут находиться под присмотром специалистов, пока не придет время вернуть их обратно в дикую природу.

Как рассказал нам глава центра Сергей Пажетнов, малыши чувствуют себя хорошо. У центра огромный опыт спасения медвежат, в том числе и из Карелии. Так, двоих медвежат, чья мать сбежала от лесорубов в январе прошлого года, специалисты вырастили и в январе 2020 года вернули в Лахденпохский район. Правда, тогда медвежонка-девочку Минприроды Карелии отдало в цирк, что вызвало бурю возмущения среди жителей Карелии и не только. Пажетнов рассказывает, что лесотехника пугает медведиц не только в Карелии, но и во всей России.

Карельское Минприроды в курсе того, что происходит — мы с ними держим контакт, — говорит Пажетнов. — Но мы ничего не можем сделать, они уже на местах решают эту проблему.

Центр спасения медвежат существует на пожертвования, и государство никак им не помогает. Зоозащитники тем более не получают денег от Минприроды Карелии, которое уже не в первый раз отдает им животных — документы о реабилитации медведей тем временем зоозащитники с чиновниками подписывают. Медвежат можно будет отправить обратно в дикую природу только через 8 месяцев: их чипируют и дадут им специальные метки с регистрационными номерами, рассказал Пажетнов.

Медвежата из Карелии, приехавшие к нам недавно, прекрасно себя чувствуют: бегают-прыгают, едят, — рад специалист.

Но можно ли сделать так, чтобы подобные случаи — когда люди пугают медведицу, а ее выводок обрекают на гибель — прекратились или хотя бы сократились в республике? Мы поговорили с опытным лесорубом и чемпионом мира 2004 года среди вальщиков леса Ильей Швецовым из Кондопоги. Он говорит, что проверять местность перед вырубками на предмет наличия там берлог должны не лесорубы.

Не каждый лесоруб может увидеть берлогу, — говорит он. — Для этого вообще-то нужны специалисты — из Минприроды, лесоохраны... Если места вырубок в Карелии посчитать в площади, цифра заоблачная получается. И просто никто этого делать не будет.

Другими словами, лесных делянок в Карелии так много, что чиновники не будут отправлять специалистов на каждую из них.

Я почти 16 лет отработал лесорубом и всего два раза видел берлогу, — продолжает Илья. — Лесоруб, когда пойдет намечать свое место вырубок, может увидеть берлогу, а может не увидеть, если она будет где-то в сторонке. Это досконально нужно обследовать [местность]. И сейчас в основном машинная рубка, а не ручная валка — из машины еще меньше вероятности увидеть берлогу.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram