Республика

«Держи язык за зубами, иначе...»: ремонт электросамоката для петрозаводчанки завершился угрозами

девушка на самокате
© Акиньшин Владимир / Фотобанк Лори

История, которую мы расскажем, будет без фамилий героев и названия фирмы, и чуть позже вы поймете, почему. К нам в редакцию обратилась жительница Петрозаводска Олеся, которая рассказала, чем завершилось ее обращение в местную фирму по ремонту электросамокатов.

В мае девушка отнесла в эту фирму электросамокат фирмы Aovo, на котором пару лет ездила по городу ее пожилая мама. Пенсионерка плохо ходит, езда на самокате позволяла ей неспешно самой передвигаться по городу. Фирму Олеся нашла, набрав в строке поиска «ремонт самокатов в Петрозаводске». Говорит, первая фирма, которую выдал запрос, на звонок не ответила, эта была второй.

— Нам сказали привезти самокат в сервисный центр, расположенный на одной из центральных улиц Петрозаводска. Он находится в подвальном помещении, над входом вывеска, всё прилично, — рассказывает девушка.

Через неделю Олесе пришло СМС-сообщение, что самокат готов к выдаче. Сразу забрать его не получилось, но в сервисе заверили, что он не мешает, пусть лежит. Еще через несколько дней мастер написал, что дефект повторился и необходимо заказывать другие запчасти, ожидание — 10-12 дней, потребуется доплата. Это показалось странным, но пришлось согласиться.

— Если наш самокат был готов к выдаче, а спустя неделю выявили новый дефект, значит, на нем катались! — уверена Олеся. — Я прождала две недели, позвонила в сервисный центр, трубку взял, как потом выяснилось, хозяин бизнеса Д., отвечал грубо. На вопрос, когда мне вернут самокат, сказал, что никто не мог обещать починить его в такой короткий срок, это может занять месяц и больше. Когда я повторила, что мне обещали, ответил, мол, у него есть все записи разговоров. Я тут же предложила их послушать, но он промолчал в ответ, только повторил грубо: «Что вам от меня нужно?!» Мне было сказано, что запчасти сейчас на таможне и придут не раньше, чем через неделю.

Самокат Олеся забирала вместе с коллегой. Дома дала самокат маме для пробного заезда. Тогда они и заметили, что отсутствуют встроенный в ручку тормоза звонок, резиновые накладки на руле, а также на заднем крыле.

— В сервисном центре было темно, при свете же стало видно, что самокат сильно поцарапан, его небрежно раскручивали отверткой, много покореженных деталей. А ведь когда я сдавала самокат в ремонт, он был в очень хорошем состоянии, так как мама ездила медленно, аккуратно и не роняла его.

Вдобавок ко всему самокат не подключался к официальному приложению по bluetooth. До сдачи в ремонт такой проблемы не было. Во время движения самокат резко ускорился, и мама Олеси чуть не упала. Позже девушка сама убедилась в этом дефекте и тем же вечером приехала в сервисный центр — в акте значилось, что гарантия после ремонта две недели.

К девушке вновь вышел владелец бизнеса Д., который не захотел ее слушать и в грубой, даже агрессивной форме заявил, что сейчас поснимает все новые запчасти, отдаст деньги и самокат в том виде, в каком он был. На замечания, что самокат и так совершенно не в том виде, в каком он был, не реагировал.

На следующий день Олеся, всё обдумав, привезла самокат обратно и попросила снять запчасти и вернуть деньги. Ей вернули 5500 рублей.

— Мы обратились к другому мастеру и узнали, что нам не просто отдали самокат в непотребном виде, без резиновых накладок, без звонка (оказалось, заменили ручку тормоза на ручку от другого самоката, такой потребности не было, расцениваю как кражу), но также сняли центральный кабель, часть разъемов и коннекторов, подключение без которых невозможно. За заказ новых запчастей я отдала 4500 рублей. В сервисном центре отказались что-либо возвращать, заявив, что этого всего у самоката никогда не было. А в последнем телефонном разговоре Д. сказал мне: «Держи язык за зубами, иначе...»

После этих слов Олеся завершила вызов и написала обращение в полицию. Выяснилось, что на мастера жалобы поступают регулярно, он приходит и пишет объяснительные. Но на этом всё заканчивается, потому что в суд из пострадавших почти никто не идет.

Заявления направили в прокуратуру, налоговую, а также в Роспотребнадзор. Выяснилось, что в этом сервисном центре отсутствуют уголок потребителя, кассовый аппарат, оплату принимают только наличными. В налоговой сообщили, что как индивидуальный предприниматель Д. больше не зарегистрирован, с апреля 2022 года он — самозанятый. То есть теперь он спокойно может не пользоваться кассовым аппаратом.

В Роспотребнадзоре ответили, что так как Д. не зарегистрирован как ИП, это дело не в их компетенции. Разбираться с ним придется в суде.

В МВД редакции Daily подтвердили, что на эту фирму за прошедшие полгода было написано два обращения в полицию по факту предоставления некачественных услуг. К слову, всего за последний год в Карелии зарегистрировано более 3000 жалоб от людей, которым оказали некачественные услуги.

Что в итоге? Получается, что привлечь к ответственности недобросовестного ремонтника можно только через суд. А в суды люди идут неохотно. Потому что ущерб от ремонта — 4-5 тысяч рублей, а судебные издержки гораздо больше, плюс время и нервы потратите. Но самое главное, доказать в суде, что с самоката сняли детали или ездили на нем вместо ремонта, практически невозможно.

По той же причине мы не пишем название фирмы и фамилию девушки. Доказать что-либо будет трудно, поэтому мы просто обрисовываем ситуацию и призываем всех тщательно подходить к выбору сервиса по ремонту чего бы то ни было. Если почувствуете неладное, записывайте разговор (Олеся сейчас не может доказать факт угроз в свой адрес).

Мы уже не первый раз поднимаем тему недобросовестного сервиса. Постоянно рассказываем про фирму, которая ремонтирует стиральные машинки за бешеные деньги и компьютерную технику (ничего толком не чиня). Это прибыльный бизнес, владельцев которого, как видите, трудно привлечь к ответственности. Штраф в 10 тысяч рублей — это ничто по сравнению с тем, какие суммы зарабатывают горе-мастера.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram