Республика

«Если бы не маленький ребенок на руках, я бы сошла с ума». Рассказ мамы, чей 16-летний сын с другом разбился на мотоцикле в Сегеже

Фото из личного архива

28 августа 2020 года жизнь Светланы Пальчиковой изменилась навсегда. Было солнечное летнее утро, ее старший сын Леша ночевал у бабушки, так как она возилась с пятимесячным младшим — Даней. Через неделю он должен был поехать в Петрозаводск — учиться в автотранспортном техникуме, вся семья готовилась к этому событию. В то утро Леша не брал трубку, но с утра заходил во «ВКонтакте», поэтому мама не волновалась. И вдруг Светлане позвонил его отец: «Леха разбился».

«Скончались до приезда скорой»

Леша — сын Светланы от первого брака. С его папой Анатолием она в хороших отношениях, это его единственный ребенок. У Леши были проблемы со спиной, сколиоз, родители много работали, чтобы оплачивать лечение. А еще Леша был очень близок с бабушкой, Еленой Александровной. Это был ее первый внук, любимчик, и Леша часто у нее гостил.

16-летний Леша любил технику: копался вместе с отцом в машинах, ремонтировал мотоциклы. Он вообще был парень общительный и добрый, обожал свою сестру и младшего брата. После 9-го класса поступил на автослесаря.

Леша с младшим братом / Фото из личного архива

В то лето он вместе со своим другом Артемом пропадал в лесу недалеко от города, где они катались на мотоциклах. Оба были несовершеннолетними, и родители купили им мотоциклы после долгих уговоров. Было правило, установленное родителями: не кататься по городу, только в лесу. Но 28 августа на улице Советской мотоцикл столкнулся с Toyota Land Cruiser, и оба парня погибли. «Скорая» лишь констатировала смерть. Хотя и Леша, и Артем были в шлемах.

— Звонок. «Леха разбился». У меня выпал телефон из рук, а на руках еще маленький ребенок. Перезвонила, Толя сказал, чтобы я подъехала к месту аварии, это было в 10 минутах от дома. Я побежала к соседу и попросила меня отвезти. На улице жарко, летний солнечный день. Я вышла из машины с ребенком на руках и подбежала к месту. Сын лежал не накрытый, МЧС не пускали меня к нему. Дальше я ничего не помню, мне стало плохо. Отвезли в «скорую» и сделали укол, — рассказывает мама Светлана.

По данным УГИБДД МВД, авария произошла в 10:15 на улице Советской в районе дома № 14. 17-летний водитель, житель Сегежи, управляя питбайком «Эндуро», совершил обгон попутно двигавшегося транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу в зоне действия дорожной разметки 1.1. «Сплошная линия разметки». Затем произошло столкновение с автомобилем «Тойота Land Cruiser 100». За рулем находился 51-летний петрозаводчанин, который осуществлял маневр «Поворот налево».

После похорон двух совсем юных парней начались мытарства их матерей. За четыре года были пройдены все судебные инстанции, прокуратуры и написаны тонны обращений. У Светланы дома и на работе хранится несколько пакетов документов.

Версия событий Светланы

Светлана считает, что в аварии виноват водитель «Тойоты». Мама Леши рассказывает свое видение ситуации. Она полагает, что на всех этапах допущено множество процессуальных ошибок.

— Автомобиль совершал свой маневр во двор и перекрыл проезд мотоциклу, хотя у мотоцикла было преимущество. После ДТП авто уехало во двор и находилось уже в другом месте. Первичный осмотр места ДТП был неполным, не были сделаны необходимые замеры следов аварии. Не была допрошена бригада МЧС, которая приехала одной из первых и запомнила обстановку. Показания главного свидетеля ДТП — Герасименко — в деле не соответствуют его же показаниям на следственном эксперименте. На этапе предварительного следствия были проведены две автотехнические экспертизы, выводы которых никакого результата не дали, — перечисляет Светлана.

Была проведена независимая экспертиза, в которой говорится о нарушении ПДД как со стороны водителя мотоцикла (был без прав и превысил скорость), так и со стороны водителя «Тойоты».

«С технической точки зрения в причинной связи с происшествием находятся действия водителя автомобиля Toyota Land Cruiser, которые перед происшествием не соответствовали требованиям пп. 1.5, 8.8. ПДД РФ. (при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления)».

Cуд признал виновным Артема Болдышева, водителя мотоцикла. Уголовное дело было прекращено в связи со смертью подсудимого. А водитель «Тойоты» — Сергей Хлебцевич — стал свидетелем. Верховный суд Республики Карелия оставил решение в силе. Третий кассационный суд общей юрисдикции не удовлетворил жалобу Светланы.

Светлана рассказывает, что мама Артема уже сдалась — нет ни сил, ни денег на адвоката. А она — нет. Сейчас она готовит новое обращение и надеется, что судебное решение получится оспорить. Эти четыре года дались ей тяжело, от депрессии спасали только младшие дети — Милана и Даня. И работа. Тяжело перенесла потерю и бабушка Елена Александровна.

— Бабушке было еще хуже, Леша был ее любимчиком, первым внуком. Она ездила с ним в Питер на лечение, пока мы работали. После гибели Леши она попала в больницу, потому что ничего не ела и не пила. «Скорая» от нее не уезжала, она была на таблетках. Отец Леши тоже страдает, так как умер его единственный ребенок, его любовь и надежда, — говорит Светлана.

Леша с сестрой / Фото из личного архива

Обращение на ТВ

Это не первая попытка Светланы рассказать о ситуации в СМИ. Она обратилась на федеральный телеканал РЕН ТВ, где ее внимательно выслушали, согласились с доводами и согласовали дату съемок. А потом редактор перестал брать трубку, коротко дав понять, что начальство не согласовало тему.

Светлана допускает, что причиной может быть фигура Сергея Хлебцевича. 55-летний водитель «Тойоты», по информации Светланы, работал в органах. Согласно публикации от 2012 года, мужчина нес службу в Чечне в отряде СОБР, был командиром. Сейчас, как следует из открытых данных, Хлебцевич — директор Дворца спорта в Сегеже.

Светлана осознает, что мотоциклы — опасный вид транспорта и что Артем был на момент ДТП без прав.

— Я всё понимаю. И тот факт, что Артем был без прав, осознаю. Но важно понимать: если бы они выехали на «встречку», врезались бы в эту машину, я бы даже не стала судиться. Но они же ехали по своей полосе! Водитель не убедился в безопасности маневра? Не видел их? Мне бы хотелось бы, чтобы суд рассмотрел эти версии.

Сергей Хлебцевич не ответил на звонок нашего корреспондента, но мы всегда готовы предоставить ему право на ответ и разместить его комментарий в этой публикации.

Могила Леши / Фото из архива Светланы

Светлана очень переживает, что Хлебцевич не предпринял попыток принести соболезнования семьям погибших или извиниться. Все эти четыре года он не выходил на связь. Светлана сейчас живет ради двух младших детей: Миланы и Даниила. «Если бы не маленький ребенок на руках, я бы сошла с ума», — говорит она. Друзья Леши до сих пор вместе с ней ездят на кладбище на годовщину смерти и его день рождения.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram