Республика

Карельская компания стала жертвой рейдерского захвата?

Работники компании ООО «Карелмостстрой» вот уже полгода не получают зарплату. Их директор уволен, новое руководство перестало брать заказы, распродало значительную часть техники, а на освободившихся площадях разместило частный асфальтовый заводик. Все это дает людям основание полагать, что их фирма стала жертвой самого настоящего рейдерского захвата.

Асфальтовый заводик

В изложении работников «Карелмостстроя» ситуация выглядит следующим образом. До нынешнего года они порядка 15 лет строили и ремонтировали мосты в различных районах республики. Большой опыт, много заказов, семь десятков сотрудников. Учредителем компании являлось правительство Карелии в лице комитета по госсобственности. В декабре прошлого года они получили заказ от питерской компании «Газавиагрупп» на строительство моста в Суоярвском районе. Принялись за работу, сделали пролетные строения, и вдруг в феврале правительство уволило их директора Михаили Иванова и на его место поставило нового человека – Артема Кулякина. С этого все и началось. Или, вернее сказать, закончилось.

С этого момента работники «Карелмостстроя» перестали получать зарплату, «Газавиагрупп» прекратила оплачивать свой заказ, а Кулякин начал распродавать принадлежавшую компании технику.

– Он и Герасим Геворгян, которого нам представляют как финансового директора, по сути, очистили территорию нашей базы, – говорят сотрудники «Карелмостстроя», –  а на освободившемся месте поставили принадлежащий Геворгяну асфальтово-бетонный завод. То есть техника продается, частный завод работает, но аренду компании не платит, и мы уже полгода не получаем зарплату. Сегодня из 70 человек нас уже осталось только 35, остальные не выдержали и уволились.

Причем, как уверяют сотрудники фирмы, два года назад Кулякин и Геворгян приходили к их бывшему директору Иванову и просили выделить им место под завод. Тогда Иванов отказал им. И вот теперь Иванов уволен, а Кулякин и Геворгян встали во главе его компании.

– Ощущение, что, не получив добро от Иванова, они просто зашли «через другую дверь» и как-то «убедили» определенных людей в правительстве отдать им  нашу базу, – предполагают работники «Карелмостстроя».

Таково их видение происходящих событий. «Карельская Губернiя» постаралась узнать, как эту ситуацию понимают остальные стороны конфликта.

Благое дело

По словам руководителя компании «Газавиагрупп» Антона Вершинина, они перестали платить «Карелмостстрою» после того, как там сменилось руководство.

– При Иванове у нас к ним претензий не было, – говорит Вершинин. – Они работали добросовестно, между нами было понимание. Они работали – мы платили. Но после смены руководства начались сбои. Ощущение такое, что им мосты больше просто не интересны и они хотят перепрофилировать предприятие под производство асфальта. Не зря ж они там заводик поставили. В конце апреля мы вручили им уведомление о расторжении контракта.

Директор «Карелмостстроя» Артем Кулякин категорически не согласен со своими оппонентами. Он уверяет, что его компания вовсе не собирается менять профиль деятельности. Больше того, он уверен, что «Карелмостстрой» выполнял работы качественно, и заказчик, не оплачивая их, нарушал закон. Сейчас он через суд пытается взыскать с «Газавиагрупп» 4,5 миллиона рублей. Что до асфальтового завода, то, как сказал Кулякин, его размещение на базе «Карелмостстроя» было согласовано с правительством РК на уровне заместителя главы республики Олега Громова.

– Владелец завода за это перечислил компании полтора миллиона рублей и тем самым помог нам избежать банкротства, процедура которого была запущена при предыдущем директоре, – пояснил Кулякин.

Той же версии придерживается и учредитель компании – Госкомитет республики по госсобственности. По словам заместителя председателя комитета Сергея Максимова, при Иванове «Карелмостстрой» находился в стадии банкротства, поэтому они как учредители и решили поменять руководство компании.

– Предприятие проедало само себя, – сказал Сергей Анатольевич, – обновления фондов не происходило, прибыль падала, не взыскивалась дебиторская задолженность. Нынешнее руководство как минимум обратилось в суд, чтобы взыскать с должников 4,5 миллиона.

А то, что новое руководство распродает технику, то «основные фонды компании оставляют желать лучшего», и в продаже той техники, которая не используется, нет ничего страшного. По поводу асфальтово-бетонного завода Сергей Анатольевич заметил, что коммерческая фирма вправе сама решать, как ей распоряжаться своими площадями.

В принципе все вполне убедительно. При Иванове действительно была запущена процедура банкротства предприятия. Но при этом, как уверяют бывшие сотрудники компании, знающие финансовую сторону вопроса, зарплата тогда – при «плохом» руководстве – платилась, налоги отчислялись, и на первый квартал нынешнего года уже был составлен портфель заказов. Сейчас же – при «хорошем» руководстве – люди шесть месяцев не получают зарплату, заказов нет, половина работников разбежалась, техника распродается. И что, спрашивается, лучше?

P.S. Мы надеялись, что бывший директор компании выскажет свою точку зрения на эти события и объяснит, что, на его взгляд, сейчас происходит с предприятием. Но Михаил Иванович оказался единственным человеком, который наотрез отказался давать хоть какие-то комментарии.

Срочные новости в нашем Telegram