Крупный поселок в Карелии на полтора года хотят отрезать от цивилизации из-за ремонта моста
Жители Надвоиц обеспокоены планами закрытия Майгубского моста на ремонт. Жители поселка отмечают, что переправа критически важна для жизни: здесь нет реанимационной бригады медиков, а 300 человек ежедневно ездят в Сегежу и обратно по работе. Чиновники предлагают в качестве альтернативы объездную дорогу, ехать по которой значительно дольше.
— Объездная дорога по мосту Ондской ГЭС, которую предложили как альтернативную на время постройки моста, увеличивает расстояние в три раза, — рассказывают активисты в сообществе «Северное сияние» в социальной сети «ВКонтакте».
Сейчас дорога от Надвоиц до Сегежи составляет 19 километров, путь через мост Ондской ГЭС — порядка 60 километров, что, по словам местных жителей, увеличит не только время в дороге, но и транспортные расходы: повысит стоимость проезда и расход топлива. Кроме того, возникнут и сложности в оказании медицинской помощи. В Надвоицах, где проживает более 6 тысяч человек, половина — пенсионеры, нет медиков и оборудования для осуществления реанимационной помощи, и нет приемного покоя. «Скорая» приезжает из Сегежи.
В региональном Минтрансе еще 19 мая заявляли, что мосты на дороге «Кола» — Надвоицы — Сегежа находятся в аварийном состоянии, с 2018 года были введены ограничения движения транспортных средств.
— Мосты были построены в 60-е годы, имеют критический износ и требуют реконструкции, — сообщают в ведомстве.
На 2022—2023 годы выделено более 5,5 миллиарда рублей на комплексное развитие дорог Сегежского района: миллиард из Федерального бюджета и 1,5 миллиарда из бюджета Карелии. На эти средства планируется выполнить капитальный ремонт 25 километров автодороги «Кола» в сторону Костомукши, реконструкцию двух мостов (Ондской ГЭС и Майгубского), построить подъездную дорогу к туристическому комплексу в Сегеже, отремонтировать большинство дорог местного значения.
Глава Надвоицкого городского поселения Татьяна Тарасюк отмечает, что строительство моста критически важно для поселка. По ее словам, действующий мост находится в аварийном состоянии и имеет ограничения по пропуску грузовых автомобилей — в 9 тонн. При этом Тарасюк уверена, что строительство новой дороги не должно проходить в ущерб для жителей района: как сегежан, так и жителей Надвоиц.
— Большинство горожан работает на предприятиях в Сегеже, — отмечает чиновница. — Мы понимаем, что будем отрезаны от района.
Местные власти посчитали, что ежедневно около 200 человек ездит между населенными пунктами по работе и около 100 человек по личным вопросам. Только на режимных зонах трудится 120 человек личного состава, которым необходимо ежедневно добираться.
Активисты в качестве еще одной альтернативы предлагают построить понтонный мост, который в целом мог бы решить проблемы с переправой на период строительства основного моста.
В субботу состоялась встреча активистов из Надвоиц с заместителем начальника КУ «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», который заверил, что власти будут искать возможные технические пути решений.
Татьяна Тарасюк отмечает, что на встрече с представителями Министерства дорожного хозяйства было заявлено о смене сроков строительства на полтора месяца.
— Реконструкцию Майгубского моста планируется выполнить поэтапно. На первом этапе будет произведен демонтаж существующего железобетонного моста, на втором этапе будет построен новый сталежелезобетонный мост длиной 124,8 м и шириной 10,9 м, — отмечают в Минтрансе.
При этом чиновники уверяют, что демонтаж существующего моста и строительство нового будут выполняться с двух берегов без сооружения временного объездного моста. Мост строить не хотят из-за особенностей дна Выгозерского канала и Ондского водохранилища, которое состоит из прочных скальных пород, на которых невозможно зафиксировать опоры.
В ведомстве заявляют, что с подрядной организацией прорабатывают вопрос о смещении демонтажа старого моста на более поздний срок, чтобы местные летом могли ездить на дачи. При этом уже вносятся изменения в схему движения общественного транспорта, предусматривающие выполнение перевозок с использованием федеральной дороги «Кола».