«Меня в поселке никто так не оскорблял». Глава поселения накричала на 74-летнего пенсионера после статьи в Daily
2 апреля мы опубликовали статью о проблеме жителя Повенца Валерия Константиновича Левановича, который вынужден жить в бане рядом с аварийным домом. После выхода материала глава поселения Наталья Никонова приехала к пенсионеру и, по его словам, повысила на него голос. Расстроенному мужчине пришлось пить корвалол.
Визит главы Повенца
— Она не просто плохо разговаривала, она орала на меня! Орала: «Куда ты квартиру дел благоустроенную?!» А я ей объясняю, что в Советском Союзе мы недолго в этой квартире были, а потом на дом ее поменяли. Я ей говорю: «Вы почему со мной так разговариваете?!» Еще и на ты!
Валерий Константинович не ожидал подобного поведения от главы. Вместе с ней была еще девушка, которая все записывала и снимала. Он попросил ее зайти к нему на веранду бани, а она ответила: «Я что, еще у вас буду спрашивать, куда мне заходить?»
— Кошмар — это не то слово. Но визит короткий был. Как только выяснилось, что благоустроенную квартиру мы в СССР еще поменяли на другой дом, то вопрос отпал. Как только дошло, что квартиру никуда никто не девал, а обмен просто был.
Когда глава ушла, Валерию Константиновичу стало плохо. Он дважды принял корвалол, чтобы хоть как-то успокоиться.
— Обидно. Вы понимаете, меня в поселке никто так не оскорблял (голос Валерия Константиновича начинает дрожать — прим. авт.), меня люди уважают. Дети со мной всегда здороваются, знают, что я — дядя Валера. Я с ними поговорю, загадки загадываю. А тут надо же! Я с ней всегда вежливо и спокойно разговаривал, — говорит он.
Через какое-то время глава поселения позвонила Виктору Константиновичу и потребовала подписать бумаги на отказ от общежития: «Вам надо немедленно дать ответ, согласны вы или нет».
Вот как выглядит это общежитие.
— Я знакомых спрашиваю, которых поселили туда. Тоже временно говорили, а в результате уже 10 лет там живут, — говорит Виктор Константинович.
По закону над решением о переезде в общежитие можно думать 30 дней.
Комментарий главы
В соцсети «ВКонтакте» под постом с нашей статьей Наталья Никонова написала следующее:
«Вышеуказанной семье ПРГС — организацией,, где работал отец семейства, была выделена 3-х комнатная благоустроенная квартира. Из этой квартиры все семейство выписалось через несколько лет проживания, получило половину дома по другому адресу. Пол-дома стали аварийными через определенный период времени. К слову, соседи до сих пор проживают в другой половине дома, так как поддерживают свою половину в порядке. В 2016 году семья получила за место аварийного помещения два других помещения в поселке при 3 шлюзе ББК, в котором сейчас все зарегистрированы. В 2017 году указанный дом, в котором расположены помещения, был признан аварийным. В помещении с того времени никто не проживает. Заявитель сейчас проживает в бане. Ему неоднократно предлагались комнаты в благоустроенном общежитие. В настоящее время ему также предложен благоустроенный маневренный жилищный фонд, состоящий из 2-х комнат в общежитии, общей площадью 50 кв.м., расположенный в пгт. Повенец., до реализации программы расселения аварийного жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2017г... В итоге семья, получившая уже однажды благоустроенную квартиру, получит от государства по программе расселения еще две квартиры».
Дочка Валерия Константиновича, Екатерина, объяснила, что в благоустроенной квартире семья жила еще во времена Советского Союза и квартира эта была поменяна на половину дома.
— Ой, слушайте, мы вчера, конечно, почитали, посмеялись дружно. Сейчас объясню. Так как у нас в семье было пять детей, в 1986 году нам выдали четырехкомнатную квартиру благоустроенную в поселке. На пятом этаже. Мама работала в школе, папа плавал на тот момент. Мама держала у бабушки корову и решила, что хочет большое хозяйство. Там был тройной обмен и мы переехали в полдома. Построили сарай, держали коров и кроликов, — рассказывает Екатерина.
Дому было уже лет 40 и он находился в болотистой местности. Был в очереди на капремонт. Но потом развалился СССР, и программа по капремонту вместе с ним. Екатерина утверждает, что сейчас и во второй половине дома никто не живет.
— Да, во второй половине высокий фундамент, у них солнечная сторона, а у нас болотина. Для того, чтобы писать, она (глава поселения — прим. авт.) хотя бы съездила и посмотрела, где находится этот дом. Мы вызывали комиссию, дом был признан аварийным и поставлен на капремонт.
Позже мама и папа Екатерины переехали в тот самый дом на третьем шлюзе. В одной из квартир дома жила их тетя, которая потом уехала в Санкт-Петербург. Дом поначалу был в хорошем состоянии.
— Когда мы просили квартиру взамен нашего аварийного дома, то нам сказали, что вы либо все прописывайтесь на третьем шлюзе или мы не пропишем туда родителей. В итоге мы все туда прописались, — объясняет Екатерина.
Екатерина рассказывает, что они пытались сделать ремонт за свой счет, но своих средств не хватило и дом потихоньку стал разваливаться из-за плохой крыши. В 2017 году женщина самостоятельно оплачивала комиссию из Петрозаводска, чтобы дом признали аварийным. В итоге никаких благоустроенных квартир у семьи нет, есть только право на получение нового жилья взамен аварийного.
Дочка Валерия Константиновича возмущена поведением главы Повенца: «Можно спокойно приехать и пригласить на просмотр комнат в общежитии, а не орать. Почему сейчас забегали и срочно заставляют подписать отказ? Где вы были раньше? Почему не решали проблему?!»