Республика

«Может не справиться». Геннадий Сараев точно станет детским омбудсменом Карелии?

Сегодня в Законодательном собрании Карелии состоялось заседание комитета по законности и правопорядку, на котором народные избранники обсудили кандидатуру на должность уполномоченного по правам ребенка в Карелии. Напомним, что глава Карелии Артур Парфенчиков детским омбудсменом видит руководителя регионального исполкома «Единой России» Геннадия Сараева.

Выступая перед членами комитета, Геннадий Александрович отметил, что назначение на должность детского омбудсмена, если оно состоится, станет логичным продолжением его деятельности, и что из всех кандидатов на эту должность (а претендовали на нее по итогу всего двое: он и член Общественной палаты Карелии, правозащитник, юрист Елена Пальцева) он наиболее подготовленный.

По словам Геннадия Сараева, первое, что он сделает на посту уполномоченного по правам ребенка, это соберет все общественные организации и попробует выстроить с ними конструктивные отношения.

К слову, об общественных организациях на заседании говорили больше, чем о самом Сараеве. Все ли они, поддержавшие Геннадия Александровича, действительно общественные и все ли имеют отношение к защите прав детей, и почему одни знали об обсуждениях кандидатур на указанную должность, а другие — нет? Но главное – почему мнение даже тех, кто знал и высказался, не было доведено до тех, кто по итогу должен будет принимать решение – до депутатов ЗС РК?

— Для принятия решения я должен владеть всей информацией, — заметил депутат карельского парламента Андрей Рогалевич. – Но меня этого права лишили.

Впрочем, чиновники вообще имели глупость попытаться не придать огласке результат изучения общественного мнения.

Напомним, что на заседании с участием членов Общественной палаты Карелии, представителей общественных организаций, депутатов, чиновников и самих кандидатов на должность уполномоченного по правам ребенка в Карелии сотрудница Министерства национальной политики Карелии отказалась озвучить результаты опроса общественности, проводимого ведомством, по поводу кандидатур на указанную должность. И причина-то столь странного поведения оказалась на поверхности: большинство принявших участие в опросе поддержали «не того». Как впоследствии удалось выяснить журналистам портала «Петрозаводск говорит», в поддержку члена Общественной палаты Карелии, правозащитница и юриста Елены Пальцевой поступило 170 обращений, в поддержку Геннадия Сараева – 69. При этом еще и возникли сомнения в легитимности руководителей ряда общественных структур, поддержавших Геннадия Александровича. Депутат ЗС РК Эмилия Слабунова даже отправила запрос в карельскую прокуратуру по этому поводу.

И это не единственное лукавство со стороны власти в процедуре выдвижения кандидата на должность уполномоченного по правам ребенка Карелии. В представлении от имени главы Карелии Артура Парфенчикова, в котором руководитель регионального исполнительного комитета партии «Единая Россия» был указан как претендент на должность уполномоченного по правам ребенка в Карелии, говорилось о том, что этого кандидата поддержала Общественная палата Карелии.

— Хотя из огромной массы публикаций присутствующих на обсуждении журналистов республиканских СМИ никто об этом не писал. Ничего не понимаю, — первым тогда отреагировал на поступивший документ депутат Андрей Рогалевич.

Журналисты об этом действительно не писали, потому что ничего подобного не было. Отдельного заседания на эту тему Общественная палата Карелии не проводила и решения о том, кого ее члены готовы поддержать, не выносила. Общественной палатой было организовано заседание дискуссионного клуба на тему «Защита прав детей — какой она должна быть?», то самое, на котором Миннац и должен был озвучить результаты опроса общественного мнения. Но и на этом мероприятии предпочтения именно Геннадию Сараеву никто не отдавал. Да вопрос так даже и не ставился. Высказались сами претенденты, высказались их сторонники — и все. Решением было рекомендовать главе Карелии две кандидатуры. Впрочем, сколько бы кандидатур в этом документе указано ни было, ориентироваться на него или как-то по-своему прочесть (например, раз обоих, значит, и Сараева в частности) Артур Олегович не мог, так как обратился в ЗС РК еще до того, как появился на свет протокол заседания дискуссионного клуба.

История с назначением уполномоченного по правам ребенка в Карелии за последние несколько недель приобрела скандальную славу. И дело даже не в самих кандидатурах на эту должность. Выдвинуть удобного власти человека можно было гораздо менее очевидно. И пусть не учесть, так хотя бы услышать мнение жителей республики и общественности. А так получилось, что люди говорили и писали в пустоту.

Особого обсуждения именно кандидатуры Геннадия Сараева на комитете (который по итогу большинством голосов его поддержал) не было. Андрей Рогалевич отметил, что уполномоченный по правам ребенка должен быть отстранен от политических партий, депутат Валерий Шоттуев высказал мысль, что с обязанностями детского омбудсмена лучше справится женщина-мать, руководитель известной общественной организации «Заонежье» Валентина Сукотова предостерегла, что нельзя ставить на эту должность человека, который может не справиться, а представитель главы в ЗС РК Юрий Шабанов напомнил, что глава республики имел право принять то решение, которое принял, и отметил, что голосование за кандидатуру на пост детского омбудсмена тайное и оно покажет, каким будет результат. Впрочем, результат очевиден – у «Единой России» в карельском парламенте большинство, и у Геннадия Александровича нет шанса не пройти.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram