Республика

«Мы не просим особняков». Семье из Карелии предлагают переехать в жилье, которое стоит дешевле на 500 тысяч

Расселение аварийного жилья — больная тема для Карелии. План постоянно проваливается, новые дома не радуют качеством жилья, а права переселенцев нередко нарушаются. Эта история тому подтверждение. На прошлой неделе в редакцию Daily обратились супруги Гуц, которым, по их словам, только общественный резонанс поможет.

Семья живет в поселке Пряжа на улице Коммунальной в аварийном жилье. Им предложили квартиру, которая меньше и по метражу, и по стоимости. Суд первой инстанции с местной администрацией выигран (судебное решение есть в распоряжении редакции — прим. ред.), но мэрия города не сдается и подала иск в Верховный суд.

Дом семьи Гуц попал в программу расселения во вторичное жилье, то есть риелторы должны подобрать на рынке квартиру, соответствующую той, в которой семья живет сейчас. В аварийном доме довоенной постройки было 7 квартир, постоянно проживало только 5 семей.

Как рассказывает Людмила Гуц, лично они не были заинтересованы в признании дома аварийным, так как в квартире у них хороший ремонт, проведена вода и т.д. Но со мнением большинства они согласились. К жильцам пришла комиссия и провела оценку. Во время замеров была допущена ошибка, которая и положила начало судебным разбирательствам. Как поясняет адвокат Вячеслав Калинин, комиссия не взяла в расчет прихожую и туалет, а это минус 5 квадратных метров. Дело в том, что эксперты ориентировались на старые технические планы, а не измеряли квартиру по факту.

С марта по ноябрь прошлого года мы ничего от администрации не слышали, пока нам не пришло «письмо счастья» о принудительном выселении. Комиссия без нашего ведома купила нам квартиру за 500 тысяч, хотя наше жилье было оценено в миллион. Квартиру мы новую не видели, но знаем, что она маленькая, студия — без отдельной кухни и коридора. Всего лишь одно окно! Узкий «пенал» с одним окном! При этом нас даже не приглашали посмотреть на эту квартиру. А в нашей квартире и кухня отдельно, и комната с коридором, — возмущается Людмила Гуц.

Супруги Гуц обратились в суд, где доказали расхождение в метраже. Правда, всего на полметра. Прихожая так и осталась не учтена, этот факт адвокат продолжит доказывать в суде.

Мы ждали, что администрация нам будут искать новое жилье, но не тут-то было. 4 марта мы получили письмо о том, что дело рассмотрят в Верховном суде. Я вся в слезах опять, — делится Людмила. — Не понимаю, почему мы должны дарить риелторам 500 тысяч? Они совсем по костям ходят. Откуда мы взяли 1 миллион? Согласно закону, аварийное жилье оценивается по схеме 38 тысяч квадратный метр. Наша квартира — 30 квадратов, то есть стоит она миллион. А мэр Пряжи Гарнин приходит к нам и с порога заявляет — 600 тысяч. С какого перепуга?  У нас квартира с ремонтом и всем дороже стоит, мы же для жизни, для себя делали.

Супруги настаивают, что они не просят больше того, что им полагается. Просто хотят получить нормальную квартиру, которая соответствует и по стоимости, и по метражу.

Нам не нужны особняки. Просто нормальную однокомнатную квартиру с кухней, санузлом, коридором, с двумя окнами. Не студию. И мы будем продолжать за это судиться. Вы знаете, сколько слез выплакано?! Мы так сильно переживаем. Дали нам клетку с одним окном! Если бы мы по соцнайму жили, но это же наша собственность!

Супруги Гуц

В доме, кроме семьи Гуц, осталась лишь пожилая соседка, заслуженный педагог. С ней администрация также сейчас решает вопрос о переселении.

Глава Пряжинского городского поселения Валентин Леонидович Гарнин сообщил нашему изданию, что до решения Верховного суда рано что-то комментировать. Суд, вероятно, состоится в апреле, точной информации нет. Предложить новое жилье семье он тоже не может, так как квартира уже приобретена. По его сведениям, расхождения в метраже совсем небольшие, да и дом предлагается благоустроенный, а не деревянный в аварийном состоянии.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram