В Петрозаводске инвалиду выдали квартиру, в которой год лежал труп, а теперь хотят забрать и ее
27-летний петрозаводчанин Алексей Пинчук много лет страдает серьезным психическим заболеванием, у него вторая группа инвалидности, необходимо регулярно проходить лечение. При этом взрослый мужчина вынужден жить в однокомнатной квартире вместе с мамой, хотя по закону ему положена от государства отдельная квартира.
Алексей встал в очередь для получения квартиры от государства. В ней он был на 4 158-м месте ожидающих. Но мужчина выяснил, что ему положено жилье вне очереди, и пошел в суд.
— Я живу с мамой в квартире 30 квадратных метров по документам, а по факту 29 метров. Одна половина принадлежит маме, а вторая — сестре. Если ей понадобятся деньги или она придет жить… Как там должны жить 5 человек, я с трудом представляю, — рассказывает мужчина.
В августе прошлого года городской суд обязал чиновников выделить инвалиду жилье. На удивление мужчины, чиновники сработали очень оперативно: в ноябре того же года Алексею дали ключи от квартиры на бульваре Интернационалистов, чтобы он смог осмотреть предложенный вариант.
— Там жил пенсионер одинокий, поэтому ремонта не было давно. Более того, пенсионер там умер и год там пролежал. Труп разлагался, гнил, мумифицировался потом. Все вот эти стадии прошли. На полу в жилой комнате остались следы от мягких тканей, от крови. Наросты, бугры. Труп вынесли, а вот это всё осталось. Напольное покрытие было испорчено, пока там труп гнил — тоже всё прогнило... И запах соответствующий по всей квартире, — рассказывает Алексей.
Шокированный состоянием жилья Алексей вернулся в администрацию, чтобы отдать ключи.
— В мэрии начались такие разговоры: «Новостройки мы даем только по федеральным деньгам и только сиротам. Другим категориям граждан мы можем только такое предложить. Вы можете отказаться, но понимаете, что вы будете ждать следующего жилья очень долго. Может, 3 года, может 5, может 10. Пока кто-нибудь еще умрет. И далеко не факт, что оно будет в лучшем состоянии», — вспоминает общение с чиновниками мужчина.
По словам инвалида, чиновники убедили его, что нужно подписать акт приемки квартиры и заключить договор на аренду муниципального жилья, пообещав, что помогут сделать ремонт. Однако после подписания договора об аренде проблемы с трупным запахом и прогнившим полом стали проблемами Алексея.
Мужчина вызвал полицию, чтобы они составили протокол, осмотрели место происшествия. В МВД Карелии подтвердили информацию, что в квартире, которую выдали Алексею, годом ранее было обнаружено мумифицированное тело пенсионера, а жилплощадь после этого никто не убирал.
По словам мужчины, городские власти во время приема граждан не отрицают, что квартира была предоставлена в плачевном состоянии. Инвалид направил заявление в прокуратуру, но в ответе, по его словам, было указано, что раз документы подписаны, значит, проблем не было и оснований для прокурорского реагирования нет.
Молодой человек несколько раз обращался в мэрию, напоминая об обещаниях чиновников, но попытки оказали тщетными.
— В бюджете Петрозаводского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 <…> ассигнования на реализацию мероприятий по ремонту напольного покрытия в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и находящихся в муниципальной собственности, не предусмотрены, — говорится в официальных ответах.
Тогда Алексей оформил кредит, несмотря на пенсию в 11 тысяч рублей, и решил своими силами приводить квартиру в порядок. Вынес вещи, разобрал пол. Тогда он увидел, что разложение тела оставило отпечатки даже на бетонной стяжке. Пришлось счищать верхний слой покрытия.
Когда часть работ была выполнена, домой Алексею пришло заказное письмо из суда. Мужчину привлекли в качестве третьей стороны по делу о наследстве. Так инвалид узнал, что нашлись родственники покойного пенсионера, чью квартиру ему выдала мэрия.
— Жилье, которое досталось мне от пенсионера, было выморочным имуществом, — рассказывает инвалид. — Пенсионер умер. Нотариус открыл наследственное дело, никто не объявился, дело закрыли. Администрация забрала себе недвижимость, а в декабре женщина, которая называет себя дочерью, подала в суд на восстановление срока принятия наследства.
В суде Алексей узнал, что родные долгое время не общались с пенсионером, потому что думали, что он живет с другой женщиной. Дочь старика утверждает, что очень любила папу.
Сейчас инвалид не знает, как быть с выделенной квартирой. Пока суд не наложил ограничений на пользование имуществом, но мужчина подозревает, что такой поворот событий возможен.
— Надо мной поиздевались вдоволь, ничего делать не хотят, я с этой квартирой тоже ничего сделать не могу. Непонятно, будет ли какой-то арест или запрет на какие-то действия с этой недвижимостью. Она же под судом. Жить там я не могу, но обязан коммунальные платежи платить по условиям договора. И кредит отдавать за ремонт... — добавил Алексей.
Молодой мужчина не знает, сколько может продлиться судебное разбирательство о наследстве, и какое решение примет суд, неизвестно. Редакция Daily направила официальный запрос в администрацию Петрозаводска с просьбой прокомментировать ситуацию Алексея. На момент публикации материала ответ в редакцию не поступил.