Республика

ОМК передал петрозаводскому приюту для животных две морозильные камеры. Узнали, чем еще сегодня может помочь каждый из нас

фото: Губерния Daily

Недавно мы рассказывали, как важно, чтобы в каждом городе работал общественный приют. Его наличие позволяет значительно менять ситуацию с бездомными животными. Благодаря работе Первого петрозаводского общественного приюта столица Карелии сегодня может смело похвастаться успехами. Но волонтеры нашего приюта на одном Петрозаводске не останавливаются, они помогают и другим районам Карелии, и даже жителям Ленобласти.

— Мы расширяем географию по стерилизации собак, берем практически весь Прионежский, Пряжинский, Кондопожский район, помогаем ловить собак в более отдаленных районах — Питкярантском, Лахденпохском, а также в Кеми. У них очень напряженная ситуация с безнадзорными животными, поэтому я отвез им шприцемет и научил им пользоваться. Надеюсь, что они активно возьмутся за дело. К нам обращались и жители Александро-Свирского монастыря (Ленобласть, Лодейное Поле), мы также помогли им поймать и стерилизовать дикую собаку, — говорит руководитель Первого петрозаводского общественного приюта Владимир Рыбалко.

Отловщики, работающие по контракту, отловом сложных собак редко занимаются. Им нужно отчитаться об отлове определенного количества голов, и, естественное, легче выловить спокойных дворовых псов или бывшехозяйских, чем караулить агрессивных или тех, кто умело прячется. Они ловят в том числе кобелей, отлов и кастрация которых особо на размножение не влияют.

— Наша же специализация в отлове именно сложных собак. Были случаи, когда мы ловили собаку месяцами. В Петрозаводске недавно была выловлена такая, которая никак не хотела к себе подпускать, где-то все время на расстоянии находилась, куда не дострелить даже из лучшего шприцемета. Была собака, за которой мы охотились порядка 4-5 лет! Люди сообщили, что она родила щенков на одном из предприятий, мы застали ее под разрушенным зданием, перекрыли входы и выходы. Собаку мы стерилизовали и ее со щенками забрали опекуны — другие приюты, спасибо им за это.

Дички — это наследие тех времен, когда в Петрозаводске был караул с собаками: из поколения в поколение на предприятиях рождались те собаки, которые изначально с самого детства были дикими, не имели близкого контакта с человеком.

На фото — Владимир Рыбалко

— В Петрозаводске за эти годы ситуация стала в разы лучше. Мы за этим следим. Занимаемся плотно уже четыре года предприятиями. Стараемся отслеживать, чтобы не появлялись новые суки. Важно подчеркнуть, что нам нужна помощь людей: если они видят, что где-то завелась собака (сука), которая вот-вот начнет рожать, пусть сообщают нам, мы поможем. Потом иметь дело со щенками гораздо сложнее. Плюс мы сейчас делаем упор на частный сектор. Часто там люди не имеют возможность и желание оплатить стерилизацию своих собак. Пожалуйста, сообщайте нам о таких, не доводите до момента, когда собака начнет рожать.

К сожалению, такие люди сами не всегда охотно идут на контакт, не понимают проблему. Даже за бесплатно не хотят. Говорят, что не надо вторгаться в природные процессы, а щенков они якобы раздадут.

— У некоторых есть иллюзия, что если у них собака отдаленно похожа на хаски, то они будут продавать щенков и на этом зарабатывать. Потом они сталкиваются с тем, что щенки, появившиеся от неизвестно какого кобеля, никому не нужны. Это горький опыт. Таких людей приходится долго обрабатывать. Стерилизовать собак удается благодаря нашим опытнейшим ветеринарам из клиники Бокаревых. Основной упор в своей работе они делают именно на стерилизации. Поэтому люди могут договориться с ними в том числе через нас. То есть мы призываем: если вы видите, что собака плодится, в дачном кооперативе или на предприятии, или у соседей, сразу пишите и звоните нам, — говорит Владимир.

Эти собаки ищут дом

Сегодня в Первом петрозаводском общественном приюте проживают более 200 собак и кошек. Новые обитатели появляются практически ежедневно.

Вот, к примеру, две недели назад в коттеджном поселке за Древлянкой кто-то оставил собаку. Хозяин так и не отозвался. Очень статный, сильный, прыгучий пес, ласковый и общительный. Собака практически породистая, у нее есть корни зенненхунда (пастушьей собаки). Этой собаке будет сложно жить в квартире, она пристраивается в частный сектор.

— А это мама Рада и дочка Рута. Мама попала в приют с улицы Ключевой, местные жители сообщили, что под гаражами ощенилась собака. Ее достали с пятью щенками, они были еще слепые, глазки у них открыли уже в приюте. Четверо щенков дом нашли, теперь очередь и за пятой малышкой. Ей примерно четыре месяца, уже сделаны прививки. Девочка ласковая, общительная, ей нужен человек. Мама Рада (2,5 года) — тоже очень интеллигентная, спокойная, с ней спокойно гуляют дети, когда приезжают в приют. Обе они готовы отправиться в семьи, — рассказывает волонтер приюта Анна Вдовиченко.

Кошачьи колонии

Алекс (2 года) и Флекс (3 года) были вывезены из деревни Нижние Виданы, там была кошачья колония. Группы кошек, кстати, ошибочно называют прайдом, потому что в прайде семейная группа занимается совместной деятельностью, там четкая структура, а у кошек все иначе, поэтому их группы правильнее называть колонией. Эти два кота жили в кошачьей колонии, их там было более 20-ти. Есть те, кто уже стерилизован и пристроен, есть те, кто будет туда возвращен после стерилизации (те самые кошки-дички).

Эти два парня очень контактные, они остаются в приюте и ищут свои семьи. Флекс побрит, потому что был весь в колтунах, когда шерсть отрастет, он станет еще краше. Оба кота ходят в лоток, очень контактные, в том числе с другими животными, как будто всю жизнь жили с людьми.

Мотя жила в подъезде. Ее забрали в феврале в приют и кошку совершенно никто не искал. Их хозяева, к сожалению, очень быстро заводят новых животных.

Найт — тоже домашний парень, лезет целоваться, обниматься, очень ласковый, молодой (1,5 года). Жил в подъезде в Соломенном. Ему тяжело в приюте, тесно в клетке, он хочет поскорее обрести своего человека.

Котята с улицы Бородинской родились у дикой кошки, которая забралась к людям в сарай. Она дикая, а котята на удивление ручные и скоро будут пристраиваться в семью. А кошку после стерилизации отпустят в ее место обитания, социализировать такую практически невозможно.

Киара тоже была злюкой из подвала, но уже хорошо проходит адаптацию, поэтому ей будут искать дом. То есть случаи, когда кошки успешно проходят социализацию, тоже есть.

Помощь приюту

На днях Олонецкий молочный комбинат передал для приюта две большие морозильные камеры, в которых хранятся мясные продукты. Это отличное подспорье для тех собак и кошек, которые не могут есть сухой корм, им необходимо варить каши с мясом, потому что они, к примеру, аллергики.

— Мы очень благодарны нашему постоянному партнеру, который поддерживает нас не только ежемесячно, но и в таких вот ситуациях. Осилить сегодня покупку новых камер мы бы самостоятельно не смогли, — говорит Владимир Рыбалко.

Каждый сезон в приюте сложен по-своему. Летом люди разъезжаются в отпуск, на дачи, в это время в приюте очень не хватает рабочих рук. Вот сейчас, к примеру, часть территории завалена дровами, которые привезли благотворители, но сложить их в дровяник некому. Поэтому если вы хотите помочь — вас всегда здесь ждут! Можно договориться о визите через группу приюта. Или по телефону +7-911-664-24-06 (с 14:00 до 18:00, воскресенье — звонки не принимаются).

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram