«Он там сломается». Жительница Питкяранты пытается вернуть мужа со сборов: у него серьезная травма позвоночника
В редакцию Daily обратилась жительницы Питкяранты Ирина Фатеева — ее 49-летнего мужа с патологией позвоночника призвали в армию во время частичной мобилизации, хотя сам мужчина был уверен, что служить не заберут. Сейчас он находится на полигоне в Ленинградской области вместе с другими мобилизованными и, несмотря на то, что в Украину его пока не отправили, уже практически потерял дееспособность и мучается болями.
Повестку Юрий Фатеев получил на работе в Лахденпохье, где прописан и трудится трактористом, рассказывает его жена Ирина.
Бегать [от военкомата] не стал, — говорит она. — Он честный у меня.
В день, когда была объявлена частичная мобилизация, Фатеевы попытались предоставить военкомату медицинские справки о здоровье Юрия, но там сказали, что справки не принимают. Три года назад у мужчины начались сильные боли в спине — всё закончилось серьезной операцией на позвоночнике и последствиями, которые мучают мужчину до сих пор.
— Он не спал ночами, немела нога — обратился к местным врачам, и его, как водится, сначала «залечили», прежде чем отправить в Петрозаводск, — говорит Ирина. — Потом в Республиканской больнице ему прооперировали позвоночную грыжу, после этого он несколько месяцев восстанавливался: каждый день массажи, гимнастика. Ему нельзя было сидеть несколько месяцев, в корсете нужно было ходить. До сих пор у него предписание — исключить нагрузки на позвоночник, тяжелые физические упражнения. После операции он всё еще пальцев на одной ноге не чувствует, и если любые нагрузки на позвоночник — ему тут же все на ногу дает.
24 сентября Ирина с мужем приехали в военкомат, но оказалось, что на Фатеева не хватило места в автобусе — ему выдали повестку на следующий день. 25 сентября его вместе с другими мобилизованными сначала увезли в военкомат Петрозаводска, а затем поздно вечером — на военно-полевую базу при Академии связи в Сертолово, что находится в Ленинградской области.
— Мы думали, они хотя бы примут справку о перенесенной операции, чтобы хоть категория была другая, — возмущается Ирина. — Ведь никто не бегал бы и не скрывался: нужна другая категория с ограничениями, чтобы не доломать спину ему!
Военная специальность у Юрия «штукатур-маляр», боевого опыта нет. Служил он в 1993 году, спустя 10 лет ездил на военные сборы. "Ну все понимают, что такое военные сборы: они там водочки попили — как обычно это происходит, — говорит Ирина. — В те годы, по крайней мере. Ну и ему поставили штампик «стрелок».
Вот уже 2,5 недели Юрий находится на полигоне. Ирина говорит, что начальство с ним и другими мобилизованными «ничего не обсуждает» и «ничего не объясняет». На месте не было никакой медкомиссии, хотя в военкомате Лахденпохьи семье обещали, что ее проведут сразу же по приезде в воинскую часть. Юрий, по словам его жены, вот уже несколько дней мучается дикой болью, ему даже пришлось обратиться в медчасть. Но кеторол мужчине прокололи, а справки о состоянии здоровья — он взял их с собой — так и не приняли.
— Их, возможно, уже скоро повезут [в Украину]! Но всем на все плевать! У меня вопрос: зачем там нужны люди предельного возраста, с хроническими заболеваниями? И дело не только в нем, а вот стрельнет у него в спине в самый ответственный момент, он сломается — и последствия будут не только для него, а еще и для соратников!
Ирина планирует сама поехать в воинскую часть к мужу. Она уже написала множество жалоб — в Минобороны, военную прокуратура Петрозаводска и в их главный штаб, в администрацию президента, просила и Артура Парфенчикова ей помочь. Но губернатор, по словам Ирины, сначала перенаправил ее обращение к представителю оперативной группы по рассмотрению жалоб Марии Богданюк. Та ответила Ирине, что ее 49-летнего мужа-рядового призвали законно и... заблокировала ее страницу.
Сам Парфенчиков Фадеевой больше не отвечал. Лишь после того, когда он у себя на странице опубликовал новость об обязательном прохождении медкомиссии для военных запаса, Ирина стала возмущаться в комментариях, рассказав, как третью неделю «бьется за мужа». "Да, перед мобилизацией медкомиссия не проводится, — спокойно признал губернатор Карелии в ответном комментарии. — Поэтому сейчас и предлагается после ее завершения спокойно пройти медобследования. Чтобы потом «не биться».