Республика

«У нас аварийная квартира лучше выглядит». Семью с двумя детьми пытаются выселить в дом с протекающей крышей и ржавой водой

Карельские чиновники спешат завершить программу расселения из аварийного жилья раньше заявленных сроков. В такой горячке работать адресно по каждой ситуации получается, мягко говоря, коряво. Гонка за результатом и отчетами больно ударила по семье из Суоярви.

Александр и Кристина вместе с двумя маленькими детьми живут в аварийном доме на улице Первомайской. Их дом попал в программу расселения в 2019-м, а в январе этого года с супругами связалась администрация района и сообщила о скором предоставлении нового жилья.

Во время разговора в начале года супруги сказали специалисту муниципалитета, что хотели бы получить квартиру в Кондопоге, так как глава семейства работает в Петрозаводске. Кристина уточнила, какие документы нужно подготовить, ее попросили подождать следующего звонка из администрации. Женщина так и поступила, а в конце марта решила больше не томиться и отправила на электронную почту местных властей заявление на расселение в Кондопогу.

Сначала муниципалитет прислал форму согласия для заполнения, а через пару часов новое письмо с сюрпризом. В нем говорилось, что семье уже купили квартиру, правда, в Суоярви.

— Я попыталась выяснить в администрации, как же так вышло. Ведь мы спрашивали заранее, ждали звонка, как нам и сказали. Сотрудница муниципалитета Марина Олеговна сослалась на устное согласие моей мамы на покупку жилья в Суоярви. Это как понимать? Мне 27 лет, а вполне дееспособна, чтобы решать такие вопросы самостоятельно. Мама в аварийной квартире не прописана, с нами не живет. Более того, она никаких согласий не давала. Зимой ей позвонили, чтобы узнать мои контакты, — говорит Кристина.

В телефонном разговоре, который состоялся в конце марта, сотрудница подтвердила, что и с Кристиной, и с ее мамой разговаривали про переселение. По мнению представительницы власти, обе женщина устно выразили желание получить жилье в своем городе. И хотя Кристина уверяет в обратном, ее упорно обвиняют в обмане. При этом в самой администрации района версии январской беседы с супругами постоянно меняются:

«Мы у вас разрешения не спрашивали, только номер телефона узнавали. Мы не говорили, что вы давали согласие», - заявила одна чиновница. В другом разговоре другой специалист по расселению аварийного жилья выпалила: «Вы говорили, что вы согласны на квартиру. Вы на следующий день отказываетесь от своих слов. Просто так специалист не стал бы подавать документы <…> Вот видите, как получается. Вот теперь нельзя без подписей по телефону ничего сделать после вашей ситуации. Ваша мама общалась в администрации. Вы ей не доверяете?» (аудиозаписи всех телефонных разговоров есть в распоряжении редакции — прим. ред.).

Никакого письменного согласия на такой вариант расселения у семьи брать не стали и просто поставили перед фактом – вот вам квадратные метры в Суоярви в доме № 43 по улице Ленина. И, казалось бы, может, стоит уступить, раз новое жилье в благоустроенном доме и подобрано с заботой. Только семье с детьми 8 и 4 лет власти определили квартиру на пятом этаже дома с прохудившимся балконом, текущей крышей и ржавой водой в кране. Местные жильцы жаловались на подтопленный подвал, писали обращения о ситуации на сетях и о том, как за питьевой водой им приходится идти на родник в 100 метрах от дома. Вероятно, именно так администрация Суоярвского района понимает слово «благоустроенный» и такую воду считает нормальной для несовершеннолетних детей.

— Мы написали отказ от этой квартиры. А как по-другому? Ключи нам не выдавали, но отчим сходил и поговорил с соседями, осмотрел подвал и крышу. У людей из крана течет желтая вода — как мыть детей? Окна все деревянные и гнилые, крыша течет, плохое отопление. У нас аварийная квартира лучше выглядит. И ведь никто не дал нам права выбора, — негодует Кристина. — Купили, что сами посчитали нужным, без нашего ведома, без нашего письменного согласия. Мы обратились к губернатору Артуру Парфенчикову, к министру строительства Виктору Россыпнову, отправили видеообращение на прямую линию с главой, ответ на которое до сих пор не получили. Руководитель администрации района Роман Петров на наши возмущения заявил, что нужно любить не только себя, но и других.

Супруги больше не надеются на благоразумие чиновников. Они обратились с заявлением в прокуратуру Карелии, которая в свою очередь направила материалы в районное управление для тщательной проверки и правовой оценки ситуации. Также семья подала иск в суд на администрацию, которая тоже будет решать вопрос с расселением дома на улице Первомайской в судебном порядке. Минстрой Карелии от участия в споре самоустранился. Глава ведомства Виктор Рассыпнов подчеркнул, что министерство не является стороной этого процесса.

— По информации администрации Суоярвского района, до момента приобретения квартиры в Суоярви заявление на Кондопогу не поступало. Сейчас квартирография третьего дома в Кондопоге уже сформирована и проектная документация готова. Включить в нее еще одну квартиру невозможно технически без полного перепроектирования. В связи с тем, что вы отказались от получения квартиры в Суоярви, вопрос может быть решен только в судебном порядке, — так министр ответил в переписке с главой семейства.

Несколько раз редакция запрашивала у Минстроя Карелии информацию по дому, где суоярвским супругам выдали квартиру с текущей крышей, но ведомство сначала проигнорировало вопрос, а затем снова сослалось на администрацию района: мол, они выбирали, с них и спрашивайте. Зато на бумаге история пренебрежительного отношения к жителям региона превратится в «достижение» на пути к успешному завершению программы расселения.

P.S. При подготовке материала редакция обратилась за комментарием к главе администрации Суоярвского района Роману Петрову, но он отказался общаться и потребовал официальный запрос. Документ направлен, мы ждем ответа.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram