«Устали биться, сил нет». Жители дома в Суоярви мерзнут, но платят огромную «коммуналку» — в некоторых квартирах всего 12 градусов!
Республика

«Устали биться, сил нет». Жители дома в Суоярви мерзнут, но платят огромную «коммуналку» — в некоторых квартирах всего 12 градусов!

фото предоставлено жильцами дома

Начало этой истории звучит как зачин детской страшилки: в Суоярви, на Суоярвском шоссе, в доме номер восемь... И совершенно не зря, потому что там действительно страшно жить: в недавние морозы температура в квартирах некоторых подъездов не поднималась выше 12 градусов. При этом жильцы дома прилично платят за «коммуналку» и тщетно пытаются сменить управляющую компанию (а им не дают).

Всё началось, когда к нам в дом пришла управляющая компания «Суоярвские коммунальные сети»,  — рассказывает жительница четвертого подъезда, которая попросила не называть ее имени. — Она пришла, не спрашивая никого из жильцов: о том, что УК сменилась, мы узнали только тогда, когда получили первые платежки. Но новые тарифы были во много раз выше! С кем-то из руководителей компании не встретиться — на звонки не отвечают, на рабочем месте их нет...

Тем временем в четвертом, пятом и шестом подъездах дома (там приблизительно 100 квартир) в холодную погоду стали буквально замерзать стены.

— У нас в доме перегорели водонагреватели, — продолжает жительница дома. — Коммунальщики предложили нам их заменить, «если соберете деньги». Но мы и так всё время на что-то собираем: то меняли стояки, то скидывались на двери, то на ремонт в коридорах... В итоге люди купили себе в квартиры бойлеры, да так и живут.

Вот только жадные тарифы как будто насмехаются: «За октябрь — пять тысяч квитанция, за ноябрь—3500, — говорят жильцы. — При этом руки мерзнут, уши мерзнут!»

Там в квитанциях, в перечне оказанных услуг, такие пункты указаны, что фантастика: «обслуживание горячего водоснабжения» — а у нас горячей воды 10 лет в доме нет, «стрижка газонов» — ни одного газона вообще в Суоярви не найти! — продолжает жительница четвертого подъезда. — В общем, всё они обслуживают! А мы за весь год ни одного специалиста здесь не видели. Тем временем у меня в квартире в январские морозы было 12 градусов!

Температура воздуха в одной из квартир дома № 8 по Суоярвскому шоссе, снимок предоставлен жильцами

Нам прислали фото этого многострадального дома. Виды, мягко говоря, впечатляют... Вот текущий в большей части подъездов водосток и залепленные скотчем стекла.

А вот чердак — металлические лотки пришлось подвесить для того, чтобы вода с кровли (она протекает) выливалась в специально подставленные тазы.

А это замерзшая в четвертом подъезде канализация. Посмотрите, какой апокалипсис:

Александр Антонов живет там же, он кто-то вроде главного по дому. Он рассказывает, что совет жильцов дома вот уже несколько месяцев пытается отказаться от услуг «Суоярвских коммунальных сетей» и перейти в другую управляющую компанию, которых в Суоярви всего две, — «Управдом». Однако сначала, говорит Александр, он безуспешно пытался встретиться с директором УК «Управдом», потом написал письменное заявление от имени жильцов, потом подождал месяц...

Мне никто не отвечал и не отвечал, — говорит он. — Когда все сроки прошли, я позвонил сам. Директор компании «Управдом» сказала, что мне подготовят письменный ответ, и на днях я его получу. Я ее спрашиваю: «Так а что за ответ-то?» Она говорит: «Отрицательный».

В «Суоярвских коммунальных сетях» трубку действительно не поднимают упорно. А вот в отделе по развитию инфраструктуры и благоустройства трубку взяли. Но ничего конкретного, увы, не ответили. Как рассказал «Губернии Daily» начальник отдела Николай Спиридонов, о проблеме они знают, но она якобы уже устраняется. А если проблемы так и продолжатся, жильцы дома могут обратиться с жалобой в теплоснабжающую организацию

— Теплоснабжение дома восстановлено, — ответил Спиридонов. — По всему Суоярви были снижены параметры, но сейчас всё восстановлено. Управляющая компания «Суоярвские коммунальные сети» сейчас занимается восстановлением и водоснабжения, и водоотведения, параметры должны выйти на нормативные. Если так и продолжат мерзнуть — пусть обращаются в теплоснабжающую организацию по вопросам перерасчета. Также можно звонить в единую диспетчерскую службу — да, поток звонков большой, но в течение 15-20 минут дозвониться можно...

Антонов и другие жильцы уже обращались в городскую прокуратуру, в приемную к Путину, недавно вот отправили обращение к губернатору Карелии... При этом в доме по-прежнему холодно — а конец зимы еще нескоро. «Везде приходят отписки, вот Парфенчикова еще ждем», — вздыхает он. — Устали биться, вы не представляете. Даже не верится, что так у нас все — мы уж думали: «Ну прокуратура — это прокуратура, точно поможет!» Просто сил нет".

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2021 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings