Республика

В карельском поселке в доме, оставшемся без котельной, замерзают пенсионерка и многодетный отец

В  двухэтажном восьмиквартирном доме их осталось двое — пенсионерка Лидия Полькина и глава многодетной семьи Александр Степанов. Остальные переселились к родственникам или знакомым, когда стало известно, что их жилье останется на зиму без воды и отопления. 

Сейчас жильцы бывшего благоустроенного дома в 4 километрах от поселка Салми понимают: их судьба решилась в тот момент, когда было принято решение о закрытии Центра социально-трудовой профилактики и адаптации. По сути, это школа-интернат, которая помогала подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Она возникла на месте детского дома еще в 60-е годы. Тогда же был построен и жилой дом для педагогов — молодые учителя приехали в Салми из разных районов Карелии, и многие остались здесь навсегда. А осенью этого года центр закрыли. Вместе с ним перестала работать и котельная, которая отапливала два здания интерната и дом для педагогов. О грядущем отключении от благ цивилизации жильцы дома узнали практически случайно.

— Нас отключили от котельной 28 октября, — вспоминает Лидия Андреевна. — Сначала не стало воды. А топить даже и не начинали. Директор школы предупредила нас об  этом в частном порядке. Никаких официальных уведомлений мы не получали. Районные чиновники сделали вид, что не знали об этой ситуации.

Обеспокоенные жильцы дома обратились в республиканскую жилищную комиссию. Люди просили перевести их дом на электроотопление. Ответ был лаконичным: «Срок рассмотрения Вашего обращения продлен на 30 дней». Тем не менее 5 ноября дом на улице Школьной обследовала комиссия, направленная по запросу Госжилинспекции РК. Чиновники и сотрудники коммунальных служб были вынуждены констатировать: во всем доме отсутствуют коммунальные услуги. Вот что сказано в акте обследования жилого помещения:

— Подача воды и тепла в дом не производится. Из системы слита вода. В квартире +14 градусов при температуре наружного воздуха +6 градусов. Температура воздуха в жилом помещении не соответствует норме.

Авторитетная комиссия согласилась с жильцами: дом не только необходимо перевести на электрообогрев, но и построить локальный водопровод. Дом находится в 4 километрах от поселка Салми, и тянуть трубы оттуда долго и дорого. Первый заместитель главы администрации Питкярантского района Дмитрий Трошин даже предложил финансовую помощь для строительства водопровода, администрация была готова выделить на это 40 000 рублей. Правда, нужно было почти 400 000. Не дожидаясь, когда строительство водопровода будет профинансировано в полном объеме и будет ли вообще, один из жильцов дома — Александр Степанов — взялся за дело сам. Прокопал трассу до Ладоги (220 метров), купил насос и другое оборудование. Надеялся, что зимой в доме будет хотя бы вода. Но деньги закончились. И их не хватило на то, чтобы новый водопровод утеплить. При -4 он еще работал. Потом замерз.

— В каждой квартире есть так называемый кухонный очаг, — рассказывает одна их жильцов дома Валентина Грузнева. — Другими словами, это кухонная плита, которая топится дровами. Она может немного прогреть кухню, но на обогрев квартиры ее не хватает. Если включать два обогревателя, то однокомнатную квартиру можно протопить градусов до 15. Но к утру все равно будет не больше 10.

Что сейчас происходит в квартирах, которые оставлены жильцами, легко предположить. Уже сейчас там вышла из строя бытовая техника и разморозилась канализация. Термометры в квартирах показывают не больше -12. Лидия Андреевна Полькина сейчас находится в больнице в Петрозаводске. Возвращаться в свою промерзшую квартиру пенсионерке страшно, но больше некуда.

— Я не знаю, что сейчас у меня дома и сколько времени потребуется, чтобы прогреть комнату и кухню. А главное — мы не знаем, как жить в этом доме дальше. Но внешние усиление электросети не проведено, то есть шансов, что у нас появится отопление, просто нет. Мне 67 лет, построить себе другое жилье я уже не смогу никогда. Мы просили компенсировать нам ухудшение жилищных условий. Но получили ответ, что такая компенсация нормативными актами не предусмотрена.

Этот ответ пришел из республиканской жилищной инспекции после тех самых 30 дней, которые потребовались чиновникам на изучение ситуации. Выход жильцам замерзшего дома предложили только один — признать дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

— В администрацию направлено заключение о необходимости проведения межведомственной комиссии для рассмотрения вопроса о пригодности указанного дома для проживания, — сказано в заключении.

По закону решение о признании дома аварийным принимается районной администрацией. На это уходит минимум 2-3 месяца. Но самое сложное начнется, когда здание будет признано непригодным для жилья. В Карелии до сих пор не расселены дома, получившие статус аварийных в 2007—2008 годах.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram