Республика

В Кеми житель аварийного дома отказывается переселяться в новостройку, построенную для переселенцев, потому что боится за свою жизнь

О том, как у нас в Карелии ударными темпами по принципу «переселить любой ценой» расселяют аварийные дома, мы уже не раз писали. После того, как губернатор получил выволочку от президента за срыв программы расселения, у чиновников явно что-то где-то загорелось. И теперь они готовы на все, лишь бы формально, на бумагах успеть выполнить программу. О том, что новое жилье уже через год превратится в такое же аварийное, никто не задумывается.

Так, в деревне Хийденсельга Питкярантского района новый дом, построенный для переселенцев из аварийного жилья, сразу же покрылся грибком. В Эссойле дома для переселенцев комиссия и чиновники приняли тайком, не пригласив главу поселения, который активно выступал против того, чтобы жители поселка переезжали в жилье такого ужасного качества. В поселке Верхние Важины новые дома хоть и выглядят эффектно, но внутри совершенно не приспособлены для жизни людей, особенно пожилых. А таковых среди переселенцев большинство.

А в Кеми Верховный суд Карелии и вовсе признал непригодной для проживания квартиру в новом доме по улице Гидростроителей. Три дома построили по федеральной программе расселения ветхого жилья: на 61 квартиру ушел 71 миллион бюджетных денег. Теперь и другие жители намерены подавать в суд, чтобы их переселили из домов, которые они сами называют не иначе как «евросараи», а микрорайон — «Три поросенка».

Поэтому позицию жителя Кеми Андрея Володько легко можно понять. Мужчина, который сейчас живет в аварийном доме, наотрез отказывается переселяться в новый дом, который на его глазах возводят на улице Ленина. Неравнодушный мужчина написал множество обращений в самые разные инстанции, начиная от Минстроя и заканчивая прокуратурой, Следственным комитетом и президентом. Его цель — привлечь внимание не только к качеству дома, который сейчас строится, но и к проблемам тех домов для переселенцев, которые уже сданы, но до сих пор не приведены в нормальный вид:

— Люди живут без фонарей, без света, без дорог, — говорит Володько. — Например, взять хотя бы дома на улице Фрунзе, д. 4-а. Он был построен застройщиком — ООО «Ремстрой» — и введён в эксплуатацию в 2013 году, а местная администрация квартиры в этом доме выкупила для жителей аварийных домов. На дворовой территории дома не было установлено уличное городское освещение, подъездные дороги не покрыты асфальтобетоном.

Жители данного дома обращались в различные инстанции, но до сих пор эти проблемы не решены. Эту проблему я хорошо знаю, так как в этом доме у меня живут мои родители, которые являются инвалидами: мама — 1-й группы, а отец — 2-й группы. В тёмное время суток дворовая территория и подходы к дому находятся практически во мгле. А из-за покрытия маму невозможно вывозить на инвалидной коляске на прогулку, так как крупные камни щебня препятствуют прохождению инвалидной коляски по подъездной дороге.

Что касается моего будущего дома, то я сам проходил обучение по нескольким строительным специальностям, больше 15 лет работал на разных стройках, и я не согласен переезжать в этот новый дом, потому что считаю, что это опасно для моей жизни и здоровья. Подрядчик — ООО «Гидрострой» — допустил массу нарушений и даже брак. Обо всем этом я по пунктам рассказал в своем заявлении, которое отправил на имя министра строительства Карелии:

— В СМИ наш губернатор несколько раз отмечал, что жители сами могут контролировать ход и качество по строительству новых домов, в которых данные жители будут получать новые квартиры, — говорит Володько, -поэтому я стал заезжать на стройку и обнаружил, что много стройматериалов (раствор в мешках, деревянный брус и доски, трубы, блоки) находятся на земле, под снегом и дождём. А при осмотре фасадных стен строящегося дома мне бросились в глаза многочисленные дефекты на участках в швах раствора между блоками. В этих швах имеются пустоты и дыры. Также я обратил внимание, что некоторые оконные проёмы техподвала находятся очень низко, на уровне земли, и талая и дождевая вода стекает с улицы в этот подвал.

Среди нарушений, о который пишет Володько, есть те, которые заметны даже тем, кто в строительстве особо не разбирается. Так, зимой дом стоял без крыши, но строительство продолжалось, поэтому во многих квартирах полы и потолок покрылись инеем и снегом. Кроме того, был случай, когда ветер просто снес часть крыши, сооруженной из бруса и досок низкого качества. То же самое касается и газобетона, из которого наспех сооружают дома для переселенцев. Володько уверен: любой из этих фактов может привести либо к частичному, либо к полному обрушению конструкций дома.

Внутри своей будущей квартиры Андрей Володько также выявил множестве дефектов. Вот что он указал в своей претензии на имя главы района:

— Я осмотрел данную квартиру и обнаружил там много недостатков по качеству работ, такие как: входная дверь в квартиру грязная и при открывании/закрывании издаёт шум; на всех подоконниках нет заглушек; многие электрические розетки и электрические выключатели закреплены плохо и установлены не по уровню; во всех комнатах — на потолке, где будет люстра — не установлена заглушка; местами многие трубы отопления плохо покрашены и имеют разводы; многие окна плохо открываются/закрываются, некоторые стёкла грязные; многие участки потолков имеют дефекты или плохо покрашены; при окраске потолков были испорчены все стены во всех помещениях; обои на стенах во многих местах имеют дефекты и местами грязные; на стенах и потолках, где проходят трубы отопления, имеются дефекты и сколы; трубы канализации (туалет, кухня) местами замазаны краской; многие дверные блоки установлены с дефектами (имеются щели у стен, двери плохо закрываются, установлены неровно); ламинат во многих местах имеет дефекты (щели, неровности); на стенах (кухня, ванная, туалет) имеются дефекты, сколы штукатурки и пятна красок; в одной из комнат не утеплена стена под окном.

Увы, пока вышестоящие чиновники и инстанции так ни разу не обратили должного внимания на проблему, к которой пытается привлечь внимание Андрей Володько. Конец года близится, программу расселения как-то надо выполнять, так что чиновникам не до нарушений, принять бы дома поскорее. А потом все это уже станет проблемой самих жильцов и поселений, на чьи и без того нищие бюджеты ляжет ответственность за содержание наспех построенных домов.

Срочные новости в нашем Telegram