Власти Карелии вновь раскошелились на дорогу к частной гостинице в Сегеже, которая уже построена


Ровно полмиллиона уйдет в дополнение к тем 283,3 млн рублей, которые были направлены на строительство новой дороги со стороны трассы «Кола» к трехзвездочной гостинице рядом с Сегежей.
Решение о выделении 500 тысяч рублей по предложению правительства Карелии принял региональный парламент, проголосовав 19 октября за внесение изменений в бюджет республики этого года. Сделано это было несмотря на то, что в августе этого года глава Карелии Артур Парфенчиков заявил, что дорога практические готова и осталось лишь нанести на нее разметку. Но то ли с тех пор в России серьезно подорожала краска, то ли строители нашли, во что еще вложить полмиллиона в подъездной трассе к частной гостинице…
Тем более что новый отель рядом с Сегежей принадлежит и без того небедной федеральной структуре, владельцу Сегежского ЦБК — корпорации АФК «Система». Оказать же столь щедрую спонсорскую помощь ей решили власти Карелии во главе с Артуром Парфенчиковым.
При этом уже во время стройки губернатор, видимо, понял, что такое меценатство выглядит слишком подозрительно, и в феврале этого года на совещании по развитию Сегежского района стал настаивать, чтобы участки вдоль дороги выделили многодетным семьям под ИЖС, а также бизнесу — под объекты придорожного сервиса, хотя в этом месте находится часть болота.





Более того, в соцсетях Артур Парфенчиков стал говорить, что теперь Сегежа будет развиваться вокруг дороги к частной гостинице, словно в городе окончательно исчезли все предприятия, включая упомянутый ЦБК. Кроме того, глава региона стал находить все новые и новые оправдания для возведения этой трассы.
Так, в марте на заседании правительства Карелии губернатор заявил, что новая гостиница станет «трамплином» на Север, будет привлекать туристов, а туристы… прибавят пациентов районным больницам, которые испытывают в них дефицит из-за низкой плотности населения в северных районах республики.

В августе же Парфенчиков на фоне новой дороги и мелькающей сзади гостиницы объявил, что стройка послужит снижению аварийности на участке трассы «Кола» от Петрозаводска до Сегежи: уставшие водители смогут теперь остановиться и отдохнуть в этом месте. Правда, станут ли проезжие автомобилисты — особенно дальнобойщики — ночевать в трехзвездочном отеле и смогут ли они припарковать там фуры — весьма сомнительно.
Вероятно, поэтому в октябре Минтранс Карелии в комментариях на странице Артура Парфенчикова предложил еще одно объяснение для строительства злосчастной дороги. И заключается в оно в том, что первоначальная дорога к отелю со стороны Сегежи будто бы не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, слишком аварийна, и потому ГИБДД рекомендовало закрыть ее для автотранспорта. После этого якобы и было принято решение о строительстве новой подъездной трассы к отелю, говорят в Минтрансе. Сверх того, чиновники вспомнили, что изначальная дорога со стороны Сегежи прежде была «тропой здоровья», по которой сегежане ходили пешком на пляж и к Линдозеру.

Правда, при этом в Минтрансе почему-то забыли прибавить, что в прошлом году Сегежский ЦБК за счет собственных средств произвел капремонт этой старой дороги вместе с асфальтированием. Зачем всё это понадобилось, если ее решили сделать пешеходной и оставить «тропой здоровья», остается загадкой, понятной только карельским чиновникам.
Впрочем, в правительстве Карелии уже столько всего придумали, чтобы хоть как-то обосновать эту стройку, что очередное несуразное объяснение не вызывает никакого удивления.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
• Дорога в лесу. Зачем Карелия финансирует сомнительные проекты?