Республика

«Всё работает? Супер! Разбирай технику и найди, что починить»: как разводят жителей Карелии «мастера» по ремонту техники

Мастер по ремонту бытовой техники Иван Шведов несколько месяцев назад объявил войну недобросовестной компании, которая начала работать в Петрозаводске в декабре 2020 года. Мы уже писали ранее о фирме, которая вводит клиентов в заблуждение и взвинчивает ценник до небес. Но не думали, что эти горе-мастера надолго задержатся у нас в республике.

Эта федеральная сеть работает во многих городах России по накатанной схеме: в объявлении указывают минимальную стоимость услуг, заявляя в том числе, что диагностика – ноль рублей. Но когда мастер приезжает на вызов, порой выясняется, что ремонт будет стоить чуть ли не столько же, за сколько люди эту технику, в общем-то, покупали: 8 000, 12 000, 16 000 рублей. За отказ от ремонта тоже требуют деньги. Одна клиентка, например, отдала 1890 рублей просто за то, что мастер приехал, поковырялся и уехал, оставив стиральную машинку в нерабочем состоянии. У других суммы гораздо выше.

Сегодня Ивану Шведову практически каждый день пишут клиенты, которые стали жертвами этого сервиса. Он поименно называет руководителя бизнеса и его помощников на своей странице в соцсети, а также призывает всех местных специалистов, которые клюнули на объявление о работе, не вестись на такие схемы. К нему в руки даже попали документы с внутренними инструкциями, в которых расписано, как мастеров-манипуляторов учат накручивать стоимость услуг (эти документы есть также в распоряжении редакции):

«Используй свои тапочки».

«Узнай и похвали технику, можешь сказать, что у твоей тебя/тещи/жены/тестя такая же, неубиваемая». 

«Обязательно сначала сделай „точку невозврата“: окажи несколько недорогих услуг в процессе разборки, общей стоимостью примерно 2500 рублей. Можешь сделать их по скидке или „от себя“. Только после этого приступай к определению основных поломок». 

«Помни, проще продать 10 услуг по 1800 рублей, чем одну за 12 000. Разбивай стоимость ремонта на части, это те же 12 000, но не „в лоб“». 

«Если не понимаешь, что сломалось, забирай электронный модуль и предоплату, объясни, что сначала нужно проверить электронику (мозги)». 

«Всё работает? Ничего не надо чинить? Супер! Разбирай технику и найди, что починить». 

У одной девушки они забрали стиральную машинку к себе, сказав, что ремонт обойдется в 5000 рублей. Ситуацию спасло то, что муж пришел сам, учинил скандал, в итоге сверху фирма ничего не получила. Вторым модуль отремонтировали за 9500 рублей, когда покупка нового стоит 6000 рублей. Это то же самое, что фильтры для воды, которые впаривают за 12 000 рублей, когда их реальная стоимость в четыре раза меньше, — говорит Иван Шведов.

На днях к Ивану обратилась девушка, которая две недели ждала ремонта стиральной машины, увезенной «специалистами». Предоплата была 2700 рублей (замена манжеты люка, замены амортизаторов). Иван вместе с ней и знакомыми поехал лично в этот сервисный центр.

При осмотре машинки было выявлено только одно — дефект манжеты люка. Амортизаторы в рабочем состоянии, но они зачем-то установили новые! А еще собирались отдать технику без проверки работы, но я настоял, чтобы ее подключили тут же. При подключении мной выявилось, что была снята плата управления, которая отвечает за выбор программ вручную. В ней отсутствовали два винта, которые ее прижимают к панели. Это я устранил на месте. Затем мы включили машинку — и из нее хлынула вода. За «такое» они просили 9000 рублей.

В итоге горе-мастерам пришлось отдать сломанную машинку без доплаты. Иван починил ее сам за 30 минут.

Еще одна поездка в сервисный центр у Ивана с клиентами состоялась на этих выходных.

— Ко мне обратился клиент, который сделал заявку по Интернету на ремонт стиральной машины. Видел мои посты, решил обезопасить себя. Когда я приехал к нему, там вовсю уже работал «мастер» из этого сервисного центра. Был демонтирован двигатель стиральной машины, модуль управления, который мастер не успел отключить от всех клемников. Всё обратно мастер собирал с моими подсказками. Дальше машинкой занимался я, оказалось, что она не работает, потому что сантехник забыл повернуть кран подачи воды для стиральной машины. Квартира новая, в ней был ремонт. Общая сумма всех действий «мастера» составляла: 1890 рублей — нормо-час и около 7000 рублей — за ремонт модуля. Клиент сказал, что «мастер» хотел впарить еще и тэн. В итоге «мастер» ушел ни с чем. На данную фирму будет заявление в суд, так как при таком «ремонте» была поцарапана напольная плитка.

По словам Ивана Шведова, больше всего горе-мастера наживаются, скорее всего, на пенсионерах, которые ничего не понимают в ценообразовании и слепо верят человеку, который грамотно ездит по ушам. Кстати, Иван общался с сотрудниками МВД, ОБЭП, и везде ему сказали, что это дело не в их компетенции, так как это гражданско-правовые отношения. То есть свои интересы можно отстаивать только через суд. Можно также обратиться в Роспотребнадзор.

Страдают от этой сети люди во многих городах России, и единственный действенный способ борьбы с ними на сегодня — огласка. Люди должны понимать, как отличить нормального мастера от того, который просто хочет содрать побольше денег.

Наверх
Change privacy settings
Главные новости в нашем Telegram