Республика

«Я что, дура?!» Многодетной семье в Питкяранте выделили страшную социальную квартиру, в которой сгорела женщина

Фото: Ольга Широкова

Ольге Широковой из Питкяранты 53 года, у нее шестеро детей. А еще астма, диабет и три инфаркта. Двадцать лет Ольга живет и растит детей в деревянном доме, который кренится и воняет – из-за особенностей коммуникаций там постоянный сильный запах нечистот. В 2012 году дом признали опасным для жизни. Тогда же суд постановил выделить семье из восьми человек жилье площадью 120 кв. м.

В 2023 году семья в том же доме: в нем нет горячей и холодной воды, газа и отопления, иными словами, из коммуникаций — только электричество. Сейчас с Ольгой и ее мужем живут двое младших детей: 11 и 14 лет, приезжают на каникулы дети-студенты 16 и 19 лет. Они страдают от аллергии и астмы.

По словам Ольги, несколько лет назад ей позвонила неизвестная женщина:

— Сказала, что работает в жилищном комитете в Петрозаводске. Упрекала, мол, зачем вы жалуетесь везде, в прокуратуру, вы же сами отказались от двух двухкомнатных благоустроенных квартир, я вижу документы с вашими подписями. Я аж расплакалась. Да что она говорит такое! Я что, дура, оставаться растить детей в таких условиях?! Мне их мыть в тазиках нравится? В городе даже бани нет, а у девочек волосы до попы… В общем, я сказала, что приеду в город, отправим эти документы на почерковедческую экспертизу. На следующий день этот номер уже не работал. В мэрии сказали, что не существует такой женщины. Вот что это было? Кто звонил?

В октябре 2022 года семье Ольги все же предоставили муниципальную квартиру в пятиэтажке — однокомнатную, площадью 35 метров. Хотя, как мы помним, суд постановил обеспечить семью жильем площадью 120 метров. Ольга, опасаясь, что больше ничего не предложат, согласилась. Она подписала договор социального найма и, не заметив, акт приемки, в котором написано, что квартира пригодна для проживания, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и наниматели не имеют претензий к состоянию квартиры.

При этом, со слов Ольги и по фото, в квартире местами прожжены полы, прожжена стена, которую соседи со своей стороны чем-то заделали, стоит невыносимый запах.

— Воду страшно открывать — трубы рванут все, они в ужасном состоянии, батареи тоже сгнили, ржавые, на стенах черный грибок, вся сантехника сломана. Четыре расколотых унитаза в квартире. Это и новые болезни, и сколько вложений требуется… Полы полностью нужно менять. Вот как выдают такое жилье?! Хоть бы косметику сделали. Я пытаюсь выяснить, кто провел проверку, признал квартиру пригодной для жизни. Комиссия же должна была принимать. Я добиваюсь, чтобы приехала новая проверка, посмотрели на состояние квартиры. А они мне ответов не дают: ни да, ни нет, отмалчиваются всю зиму. И меня заставляют туда прописаться и детей прописать, а я не прописываю, пытаюсь добиться хотя бы косметического ремонта. У меня столько денег нет, мне не под силу. А квитанции об оплате на квартплату и электроэнергию уже приходят. Органы должны же помогать, для народа работать, а тут как оплеванная каждый раз выхожу из их кабинетов. Надо уметь включать хабалку, наверное, но я не умею.

По словам Ольги, жителям Питкяранты известно, что якобы именно в этой квартире в 2020 году мужчина облил жену бензином и поджег. Горящая женщина выбежала в подъезд. Соседи вызвали «скорую», но она вскоре умерла в больнице. Эта жуткая история действительно произошла в Питкяранте, но в какой конкретно квартире, не сообщалось. По слухам, мужчина в тюрьме умер, и потому квартира оказалась в муниципальной собственности как выморочная.

Не впервые муниципальные квартиры оказываются едва ли не хуже подлежащих сносу. Мы писали о подобных случаях в Суоярвском районе, о сироте в Лахденпохье, о двух случаях в Петрозаводске: многодетная мать и семья из троих человек. Все эти люди годами обивают пороги мэрий и осматривают полностью разбитые квартиры, которые в документах значатся как пригодные для жизни и отвечающие всем санитарным требованиям, даже несмотря на отсутствие канализации. По ТВ людям показывают красивые сюжеты с торжественным вручением ключей от новых квартир, а в реальности очень часто нуждающимся достается от государства ни на что не годное жилье. Разве так должно быть?

Обновлено:

Позднее выяснилось, что Ольга Широкова умолчала о наличии у семьи еще двух квартир и дома.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram