В центре внимания

Анастасия Кравчук: «Я вернулась в Россию, чтобы участвовать в этом судебном процессе, потому что ничего незаконного не совершила!»

Еще одна подсудимая по делу «Петропита» дала в суде свои показания. Допрос Анастасии Кравчук был очень непродолжительным. Вероятно, в силу того, что в истории с покупкой здания, из-за которого ее судят, она практически не принимала участия.

Напомним, что, по версии следствия, Анастасия Андреевна (которая в настоящий момент занимает должность директора Олонецкого молочного комбината) совместно с экс-директором торгового дома «Ленторг» Александрой Корниловой и экс-директором муниципального предприятия «Петропит» Ольгой Залецкой под руководством своего мужа – лидера карельских «яблочников» Василия Попова мошенническим путем завладела зданием бывшего комбината школьного питания, ранее принадлежавшего «Петропиту». Согласно обвинительному заключению, роль Анастасии Кравчук в «преступном плане» заключалась в том, что она должна была совместно со своим мужем склонить к преступлению Ольгу Залецкую, и впоследствии выкупить по заниженной цене то здание, которое Ольга Евгеньевна как руководитель ПМУПа выставит на продажу. Надо сказать, что в течение всего судебного процесса не было представлено ни одного доказательства того, что Анастасия Кравчук к чему-либо склоняла Ольгу Залецкую, и вообще когда-либо разговаривала с ней на тему «Петропита» или его имущества.

— Любые наши контакты были посвящены либо выборным компаниям, либо уже депутаткой деятельности (обе подсудимые довольно долго были депутатами, избиравшимися от одной партии — прим. авт.), — пояснила Анастасия Кравчук.

Что же касается сделки, которая легла в основу уголовного дела, то участие подсудимой в ней было весьма условным.

— В декабре 2012 года мой супруг сказал о том, что он принял решение участвовать в аукционе по покупке здания на Калинина, 75, и если он его выиграет, то здание запишет на меня, — рассказала Анастасия Андреевна. — Выглядело это примерно так: «Настя, я оформлю это здание на тебя?» — «Да. Хорошо. Что мне нужно делать?» — «Юристы тебе скажут».

Далее все действия от имени Кравчук действительно производили юристы, которые периодически приносили ей на подпись документы, касающиеся покупки указанного здания (и они подтвердили это в суде).

— На юристов у меня была оформлена доверенность с максимальным количеством действий, которые можно доверить. Для того, чтобы, когда речь идет о каких-либо юридических сделках, меня не вовлекали в эти процедуры, — пояснила подсудимая.

По поводу здания бывшего комбината школьного питания она один раз в сопровождении юриста посетила офис компании, которая проводила аукцион, и один раз отнесла в суд заявление, которое было подготовлено от ее имени (напомним, что здание Анастасия Андреевна приобрела по решению суда, признавшего сделку абсолютно законной). Анастасия Кравчук рассказала суду о том, что бизнесом в их семье занимается супруг. Именно он принимает решения о том, какой объект купить и на кого его записать. И это не единственное здание, собственником которого она по документам является. В суд был представлен список зарегистрированных на Анастасию Андреевну объектов.

— Если бы я не готовилась к судебному заседанию, я бы не смогла их назвать, — призналась подсудимая.

По словам Анастасии Кравчук, она даже никогда не была в здании на Калинина, 75, и ни в каких совещаниях, касающихся его аренды или продажи, участия не принимала (этот факт был подтвержден свидетелями в суде). Говорит, не было такой необходимости:

—  Я не касалась вопросов бизнеса. Я занимаюсь вопросами рекламы и пиара. Это моя профессия. У меня есть образование в этой области.

Об этом тоже много говорили свидетели.

Где находится данный конкретный объект, по словам Анастасии Андреевны, она хорошо знает только благодаря тому, что из-за него уже почти два с половиной года не видела своего мужа. Напомним, что новость о возбуждении в отношении Василия Попова уголовного дела и заочном решении суда о его аресте супруги узнали, находясь в отпуске за границей. На тот момент уголовное дело в отношении самой Анастасии Кравчук расследовалось уже около года.

—  У меня был выбор. Решение вернуться – это было мое решение. Я вернулась, чтобы участвовать в этом судебном процессе, потому что считаю, что ничего незаконного я не совершила, — пояснила подсудимая.

А супруг, говорит Анастасия Андреевна, вынужден был остаться в Финляндии:

— Если бы он вернулся в Россию, его бы посадили (и это на сто процентов, так как такое решение уже было вынесено судом, он бы не остался на свободе на время следствия — прим. авт.) и сидел бы он, как многие ребята, которые сейчас сидят. И, конечно, бизнесу был бы нанесен урон. Сейчас у нас с бизнесом все в порядке. Все предприятия, несмотря на это тяжелое время, работают и зарабатывают.

Как известно, оставшись в Финляндии, Василий Попов получил политическое убежище. Финны больше года тщательно изучали материалы, касающиеся уголовного дела, по которому его преследуют, и, в конце концов, приняли решение отказать России в выдаче бизнесмена, признав, что Попова преследуют по политическим мотивам. А в Испанию, где он оказался в заключении, просто приехав отдохнуть, Генеральная прокуратура РФ даже документы не стала направлять с требованием о его выдаче, что, наверное, тоже о многом говорит.

Сегодня в прениях должна выступить сторона обвинения.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram