В центре внимания

Из-за странной ситуации с ГУП «Мост» Петрозаводск не могут убирать по-нормальному

Изо дня в день на протяжении вот уже нескольких месяцев в городе поднимается вопрос плохой уборки дорог. Глава Петрозаводска Галина Ширшина не раз говорила о том, что ей стыдно за происходящее, и объясняла ситуацию, сложившуюся с подрядчиком. А ситуация эта, надо заметить, странная.

За минувшие три месяца ГУП РК «Мост» не получило от администрации ни копейки за выполненные работы и, казалось бы, совершенно справедливо отказывается трудиться в полную силу. В свою очередь в мэрии объясняют: да готовы мы заплатить, и деньги есть, но документов нет. Сотрудники администрации вот уже который месяц просят подрядчика предоставить документы, подтверждающие факт выполнения им всех работ, которые он предлагает к оплате. В результате: ни документов, ни качественной уборки, ни оплаты.

На встречах мэра города с жителями микрорайонов люди постоянно спрашивают, почему глава города не расторгнет договор с подрядчиком, к которому есть претензии и по работе, и по предоставлению документов.

– Если расторгнуть сейчас этот контракт, то в течение месяца кто-то должен будет выполнять работы, которые сейчас медленно, но все-таки делает ГУП РК «Мост», – поясняет Галина Ширшина. – Кто-то должен делать ямочный ремонт. Пусть медленно, но «Мост» это делает. Кто-то должен вывозить смёт с тротуаров. Медленно, но «Мост» это делает. Расторжение контракта возможно только в том случае, если мы будем точно знать, что у нас есть потенциальный подрядчик, который на аукцион выйдет. На данный момент такого подрядчика нет. Соответственно, расторжение договора с ГУП РК «Мост» сегодня я не рассматриваю. Я хочу этому подрядчику еще раз дать время на то, чтобы он освоился. И, наконец, подтвердил объемы своих работ.

ШиршинаНа этой неделе Галина Ширшина, устав от перекидывания бумажек от подрядчика в администрацию и обратно, собрала участников «конфликтной» ситуации за круглым столом. «Мост» представлял его генеральный директор Игорь Шарапов.

Председатель городского комитета ЖКХ Елена Еремеева заметила, что у ГУП РК «Мост» проблемы не только с предоставлением документации, но и с коммуникацией. За последние две недели ей ни разу не удалось связаться с Игорем Шараповым, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию.

– Подрядчиком предоставлено какое-то количество документов, но их недостаточно, – пояснила Елена Еремеева. – Мы делаем запросы в «Мост», чтобы нам предоставили недостающую информацию. Но пока этого не произошло. Нам не присылают нужных документов даже по тем видам работ, к которым у администрации претензий нет.

А претензий нет к содержанию наплавного моста и светофоров, вывозке снега, восстановлению дорожных знаков и ограждений.

Пропавшие документы

Галина Ширшина предложила генеральному директору «Моста» выход из положения: сотрудники администрации выезжают на предприятие и уже на месте помогают подрядчику собрать необходимый пакет документов.

– Не надо никуда приезжать, – воспротивился Игорь Шарапов. – Нам нужно просто сказать, что еще нужно донести. Мы всегда сдавали документы в той же форме, что и сейчас. Никаких вопросов не было.

– Потому что раньше у вас никто не требовал подтверждать конкретные работы, – пояснила мэр.

Пока выясняли, почему подрядчик не понимает (или делает вид, что не понимает), каких документов от него ждут, выяснился любопытный момент: ГУП РК «МОСТ» уверяет, что в отправленных предприятию на переделку документах не хватает страниц.

– Мы сдали в администрацию документы. Так как мы работаем по наряд-заказам, документы были сданы в виде наряд-заказов. Всего около 720 страниц, – рассказал Игорь Шарапов. – Обратно мы получили 630.

– Это всего лишь слова, – говорит Елена Еремеева. – Они ничем не подтверждены. На деле мы сдали то, что приняли. Есть опись, и там указано, сколько документов мы приняли от ГУП «Мост» и сколько отдали обратно.

Документы, которые предприятие считает пропавшими по пути из мэрии, по словам Игоря Шарапова, сейчас восстанавливаются. Гендиректор предприятия заверил и журналистов, и чиновников, что уже на этой неделе восстановит утерянные бумаги, подготовит новые и сдаст-таки документы, необходимые городу для того, чтобы произвести оплату.

Ямки на усмотрение

Есть документы – нет документов, есть оплата – нет оплаты. Сегодня город нуждается не столько в уборке, сколько в ямочном ремонте улиц (за ямочный ремонт тоже в ответе ГУП РК «Мост»). Игорь Шарапов заверил, что дорожные ямы в городе уже начали заделывать. Пока предприятие работает с помощью литого асфальта.

– В это время можно проводить только такой ремонт, – пояснил представитель подрядчика. – По литому асфальту у нас по контракту три тысячи квадратных метров, 700 из которых мы уже сделали. Всего же в ямочном ремонте нуждаются 60 тысяч квадратных метров дорог.

Согласно объемам работ, прописанных в контракте, реально отремонтировать у «Моста» получится только половину. Какие именно это будут улицы, решать подрядчику.

– Мы выбрали те ямы, которые находятся в наиболее аварийном состоянии, – говорит Игорь Шарапов. – До 1 мая мы сделаем все объемы по литому асфальту, а после 15 мая приступим к ремонту большими картами (обновление асфальта на участке в несколько квадратных метров – прим. авт.), а пока те места, где много ям, мы засыпаем крошкой, чтобы снизить аварийность.

– Ямы разбросаны по всему городу. Мы не успеваем, – признался подрядчик. – Заявок много и от населения, но в основном мы работаем по предписаниям ГИБДД.

Ямочный ремонт предприятие планирует закончить в первой половине июня.

Яркая Карелия в нашем Instagram