В центре внимания

К чему приводит любовь к разговорам

Прикосновение к дисплею телефона — и мы болтаем с друзьями о новом фильме. Не так давно созванивались с коллегами и обсуждали интересный проект. А вечером обязательно наберем дорогой сердцу номер и посекретничаем с родителями. О том, как за 140 лет от медного кабеля до «облачных» технологий эволюционировала телефонная связь, рассказали представители компании «Ростелеком» на встрече «Телефону 140. Достижения и перспективы», которая проходила в апреле в Санкт-Петербурге.

«Хватаюсь за диск телефона и набираю вечное 07»

Ежедневно мы «наматываем километраж» из десятков минут разговоров по телефону – связываемся, обсуждаем, работаем. Знал ли Александр III почти 140 лет назад, что своим положением «Об устройстве городских телефонных сообщений», не просто положит начало телефонным звонкам. Император даст возможность российскому обществу слушать, слышать и развиваться. Ведь только любовь к разговорам привела сегодня к столь сильному развитию телефонной связи.

«Проживая в самом отдаленном уголке нашей страны, люди не должны чувствовать себя оторванными от информации. Мы говорим по телефону вне зависимости от того, где находимся, — начал свой разговор с журналистами вице-президент компании «Ростелеком» Андрей Балаценко. – За предоставление услуги сегодня отвечают качественно новые технологии. Уже очень давно для соединения абонентов в разных частях земного шара не используется ручной телефонный коммутатор, да и автоматические АТС постепенно уходят в прошлое — возможность связи формируется на уровне «облака». Таким образом, мы меняем технологии, не меняя права людей друг с другом общаться».

За последние десятилетия услуга телефонии претерпела значительные изменения – качество связи стало максимально высоким, многократно возросла скорость соединения. Возможности переадресации звонков, услуга видео- и аудиоконференц-связи, очередь вызовов и т.п. не только сделали стационарный телефон значительно удобнее. «Интерактивная телефония» дала возможность объединить стационарные телефоны с мобильной связью. Интеграция с сетью Интернет, с облачными сервисами вообще создала принципиально новую услугу – облачную телефонию. Возможности «облака» позволяют клиенту самостоятельно несколькими кликами мышки в личном кабинете проводить необходимые настройки. Возможностей десятки – главное разобраться, как их использовать.

Телефонное облако

«Новая телефония» – это целый комплекс возможностей по телефонизации офиса. Причем для их внедрения не нужно приглашать сторонних специалистов и выделять бюджет для оплаты работ. С использованием новой телефонии от «Ростелеком» установка особого дополнительного оборудования не потребуется, т.к. сотрудники сами управляют услугами в личном кабинете: подключают и отключают нужные опции, делают переадресации, устанавливают автоответ и записывают звонки. Размещается в личном кабинете и детализация всех вызовов.

Новая услуга предусматривает дополнительные возможности для владельцев мобильных гаджетов – смартфонов и планшетов. Для этого на устройство устанавливается бесплатное приложение, которое по средствам 3G, 4G или WI-FI принимает и переадресовывает звонки. Мобильный номер здесь не участвует и никакой роли не играет. Клиент звонит на обычный городской номер, а сотрудник компании, если находится вне офиса, получает звонок на свой смартфон, но не на сим-карту мобильного оператора, а в приложение, работающее на базе интернет-канала.

Уходит в историю и привязка телефонного номера к адресу. Компания территориально может поменять район, но не потеряет номер, привычный клиентам. К примеру, мы можем смело использовать телефон в коде 8142, не находясь физически в Петрозаводске. Для удаленной работы в любом городе страны или мира нам нужно лишь соединение с сетью – все звонки принимаются по Интернет. Дополнительные траты на роуминг таким образом можно полностью исключить.

А что делать, если звонков поступает много, очень много? Весь поток обращений можно удобно распределить через голосовое меню. То самое предложение, когда мы слышим в трубку, что для соединения с «Иваном Ивановым», нажмите кнопку № 1, а для «уточнения статуса заказа» – кнопку № 2… Если сотрудник по каким-либо причинам не смог ответить на звонок, то выход из ситуации также предусмотрен. В личном кабинете доступна переадресация на любой телефон: мобильную трубку сотрудника, телефон руководителя, коллеги или секретаря. Можно управлять звонками, если они поступают по окончанию рабочего дня или в выходные. Телефонное обращение в данном случае уходит на голосовую почту или на приветствие. Например, «мы сотрудники компании «А» уже не работаем, позвоните нам завтра после 10 часов».

Помогает такая интерактивная телефония и в решении спорных вопросов с клиентами. Звонок можно записать и прослушать, к примеру, чтобы понять, кто во время переговоров был прав, а кто виноват: сотрудник или клиент.

Услуга облачной связи называется «Новая телефония» — это не просто новый продукт от компании «Ростелеком». Это следствие глубокого анализа того, что нужно современной бизнес-структуре. Без лишних кадровых и технологических затрат заказчики получают целый комплекс возможностей по телефонизации офиса. Важно не просто наладить рабочий процесс, нужно совершенствовать внутренние и внешние коммуникации так, чтобы каждый клиент компании был услышан.

Срочные новости в нашем Telegram