В центре внимания

Как правительству избавиться от никому не нужных Ан-28? Предлагаем варианты!

Республиканские власти никак не могут избавиться от двух пассажирских самолетов Ан-28, которые без проведения конкурса были приобретены за 30,5 миллиона рублей. Летом эти подержанные аэропланы 1990 года постройки возили пассажиров из Петрозаводска в Санкт-Петербург и на Соловки. Спорной сделкой заинтересовались правоохранительные органы, ей была недовольна общественность. В общем, от лайнеров решили избавиться, сдав их в аренду на три года. Размер годовой арендной платы за каждый самолет — каких-то 2,9 миллиона рублей в год. Однако романтиков, жаждущих покорять небесные дали на видавших виды карельских самолетах, не нашлось. Аукцион не состоялся, поскольку не было подано ни одной заявки. Теперь совершенно непонятно, что, собственно, с ними делать и как вернуть хотя бы часть суммы, уплаченной за самолеты из республиканской казны. Желая помочь карельскому правительству решить эту задачу, «Губернiя Daily» предлагает несколько вариантов использования лайнеров.

Вариант 1. Детям на радость

Ан-28 запросто можно использовать, как как аттракционы в Петрозаводском парке культуры и отдыха. Благо, прецедент уже есть. Простоявший в таком качестве в Москве всемирно известный транспортный космический корабль «Буран» собирал немало посетителей и «отбил» едва ли не половину своей стоимости.

Вариант 2. Ресторан «Чудеса на виражах»

Ан-28 сгодятся, как торговый павильон или ресторан в Петрозаводске. Карельская столица переполнена однотипными ангарообразными торговыми центрами. Местные жители возмущены отсутствием ярких, оригинальных сооружений в городе. Может, просто пора пойти навстречу осерчавшим петрозаводчанам и превратить старые лайнеры в модные рестораны?!

Вариант 3. Туристу на заметку

Ан-28 могут стать и памятником. Что греха таить, экскурсионных объектов в столице республике и округе не так уж и много. Памятник с двумя самолетами на постаменте и выбитой на граните надписью «не все мечты сбываются», без сомнения, стал бы украшением и города и республики и привлек бы туристов, ради которых, кстати, эти самые самолеты в свое время и закупались.

Вариант 4. Дачный

Ан-28 как подсобные постройки? А почему бы и нет! Самолеты можно продать населению. Наши люди давно приноровились использовать на своих дачных участках любую продукцию тяжелого и легкого машиностроения. Старые автобусы – в качестве «времянок», кабины тракторов – как летние кухни, капитанские рубки теплоходов – под хранение садового инструмента. Чем, скажите, хуже в этом смысле старые самолеты, из которых, наверняка, выйдут прекрасная теплица и курятник?!

Короче, вариантов использования оказавшихся не у дел карельских авиалайнеров – не один и не два. Главное в этом деле смекалка. Если дело «выгорит», тогда никто и никогда не вспомнит про злосчастные 30,5 миллионов, улетевшие в никуда.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram