Как создать успешный стартап в Петрозаводске
Стартап-школа Red Lamp объявила новый набор участников. Десять лучших стартап-идей для «прокачки» выберет жюри, в которое войдут основатель стартап-школы Red Lamp Сергей Максимов, экс-ФРИИ, Business development Data Mining Labs (Москва), сооснователь Teleitems; Анастасия Неровная, специалист Информационно-туристского центра Республики Карелия; Борис Валит, исполнительный директор компании «РосКвартал»; Татьяна Детчуева, владелец маркетингового агентства, директор по маркетингу интернет-магазина Motosobaki.com; Дмитрий Иванов, основатель «Школьный кошелёк», KONEX (Финляндия).
Организаторы обещают, что за два месяца тренингов, мастер-классов, интенсивов и индивидуальных консультаций начинающие стартаперы поймут сильные и слабые стороны своих проектов, разработают стратегии продвижения продуктов, научатся создавать заинтересованную аудиторию и получат первые продажи. Все занятия стартап-школы бесплатные.
Зарегистрироваться на стартап-выходной
Темы тренингов соответствуют основным этапам подготовки и запуска стартапа. Это то, что нужно сделать до выпуска продукта на рынок. Вот некоторые рекомендации.
- Проверьте бизнес-потенциал идеи. Прежде чем тратить деньги и время на разработку идеи, поинтересуйтесь, будет ли она интересна кому-то кроме вас. Продукт должен быть полезен для клиента. Поэтому один из первых вопросов, который нужно задать себе: какую проблему решает ваш продукт? Как он делает жизнь клиента лучше?
Как проверить бизнес-потенциал идеи, узнаете на стартап-выходном 22 апреля. Можно прийти просто послушать, предварительно записавшись здесь.
- Изучите рынок. Узнайте, кто уже производит подобный продукт. Чем он хорош? Почему люди его покупают? Ответ поможет вам понять, что вы можете сделать лучше, чтобы покупать стали у вас.
- «Упакуйте» ваш продукт. Поработайте над дизайном. Расскажите обо всех возможностях продукта. Составьте простую инструкцию по его использованию. Продумайте, где и как его можно будет приобрести. Оцените, легко ли использовать ваш продукт.
- Рассчитайте оптимальную цену. Оптимальная цена учитывает материальные затраты на производство и расходы на рабочую силу, а также непрямые расходы, такие как аренда офиса, стоимость рекламы, покупка и содержание оборудования и прочие.
- Создайте прототип продукта. Прототип – это упрощенная версия продукта с минимальным набором функций. Он нужен для того, чтобы выявить, какие сложности возникают у клиента при использовании продукта.
- Используйте эффективные инструменты. Автоматизируйте бизнес-процессы, иначе рискуете проиграть более продвинутым конкурентам.
- Оптимизируйте затраты. Каждый раз анализируйте соотношение затрат и полученного результата. Например, если дорогая реклама не приводит вам клиентов, не ждите чуда, откажитесь от нее и не тратьте деньги напрасно.
- Планируйте производство. Оценивайте наперед, сколько продукта вы сможете произвести и продать.
- Следите за качеством продукта. Вообще-то, это основное, на что нужно обращать внимание. Помните, что хорошая реклама не спасет плохой продукт.
- Продвигайте свой продукт. Рассказывайте о нем как можно больше на своем сайте, в социальных сетях, в блогах и СМИ, на рекламных площадках. Собирайте отзывы. Изучайте маркетинг и брендинг. Общайтесь со своими клиентами и не оставляйте без внимания жалобы и негатив.
Чтобы получить конкретные рекомендации по доработке вашей идеи и пройти в стартап-школу, отправьте заявку на презентацию проекта.