В центре внимания

Когда в Карелии станет доступным 5G-интернет и появится связь на трассе «Кола»? Обсудили на встрече с генеральным директором Tele2 Россия

Теле2 в Карелии
Фото: Tele2

Встреча состоялась на прошлой неделе в Петрозаводске. Генеральный директор Tele2 Россия Андрей Патока и директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Сергей Тимошин ответили на вопросы журналистов из Карелии, а также Мурманской, Архангельской и Калининградской областей (для них пресс-конференцию транслировали в онлайн-формате). То, что местом проведения такого важного мероприятия выбрали именно Карелию, уже позволяет надеяться, что с нашей республикой у Tele2 связаны большие планы.

В начале беседы Андрей Патока дал оценку работе компании в нашем регионе:

– В Карелии Tele2 развивается очень успешно. Для нас была и остается важной клиентоцентричность: чтобы связь для абонентов была незаметным, удобным и выгодным атрибутом современной жизни.  И мы благодарны нашим пользователям за то, что они ценят такой подход. Приятно, что третий год подряд Tele2 признают самым быстрорастущим оператором в мире.

Андрей Патока Теле2

– Мы очень довольны результатами карельского филиала, – добавил Сергей Тимошин. – Карелия – один из перспективных инвестиционных регионов для Tele2. Только до конца этого года общий объем инвестиций составит порядка 150 миллионов рублей. Для клиентов это более высокое качество существующей сети, повышение скоростей, улучшение голосовой связи, внедрение новых услуг.

А что начет 5G? Когда мы в Карелии сможем общаться на сверхскоростях?

– Мы постоянно анализируем и пилотируем эту технологию и наша инфраструктура готова к запуску данного стандарта, но пока на стороне регулятора остается нерешенным вопрос с частотами, – ответил Андрей Патока. – По мере увеличения трафика на сетях, который в целом в отрасли растет двухзначными темпами, рано или поздно мы столкнемся с тем, что сегодняшнего объема частот, которые выделены операторам связи, будет недостаточно. Одно из решений в этой ситуации – использование технологии 5G. Я уверен, что это время не за горами.

Клиенты Tele2 этим летом заметили, как увеличилось покрытие вокруг Петрозаводска и в разных районах республики. В том числе, и на главных туристических объектах Карелии. Сергей Тимошин рассказал о расширении географии:

– Мы уделяем равное внимание и городам, и удаленным населенным пунктам. Один из самых ярких примеров – поселок Реболы в Муезерском районе с населением около 1000 человек. Связь там стала доступна совсем недавно, и мы стали первым мобильным оператором, установившим там базовые станции.

– Карелия в фокусе нашего внимания, в том числе, с учетом возрастающего количества туристов. В период пандемии внутренний туризм в России на подъеме, а нам важно поддерживать клиентов в путешествиях, чтобы они не ощущали разницы в качестве связи будь то в городе или отдаленных местах региона, – прокомментировал Андрей Патока.

Одной из задач инвестиционного проекта в Карелии станет улучшение связи на одной из важнейших автодорог Р-21 «Кола».

– В программе развития этого и следующего года на трассе «Кола» мы планируем установку нескольких базовых станций, – рассказал Сергей Тимошин. – Те работы, которые уже выполнены за последние годы, значительно сократили число «белых пятен» по этому направлению. Кроме того, в Карелии мы начали применять диапазоны низкой частоты, которые позволили расширить зону покрытия базовых станций.

– Стоит учесть, что в этом году, когда государство распределяло частоты для операторов сотовой связи, это распределение проходило с обременением, в том числе, речь шла о покрытии федеральных дорог, – объяснил Андрей Патока. – Так что теперь это не просто часть бизнес-плана, а обязанность для нас и наших партнеров. Это хорошая новость, потому что с размещением оборудования вдоль трасс возникают сложности, в частности с обеспечением электропитания, и мы рассчитываем, что в рамках реализации государственной программы, помощь будет оказана быстрее.

В условиях, когда поездки и личные встречи то становятся возможными, то вновь переходят в онлайн-формат, невозможно быть уверенными в том, сколько точно трафика понадобится в этом и следующем месяце.

– Tele2 гарантирует клиентам максимально эффективное использование средств, которые они платят за связь, – подчеркнул Андрей Патока. – Наши абоненты давно привыкли пользоваться такими продуктами, как, к примеру, обмен или продажа остатка минут и гигабайтов на «Маркете Tele2». Мы активно развиваем онлайн-сервисы, но также заботимся и о том, чтобы клиенты могли с легкостью решить любой вопрос в салоне Tele2. Главное, что наши специалисты остаются на связи и готовы общаться в том формате, в котором это удобно вам.

О том, как работают специалисты контактного центра Tele2, уже снимают сериал, основанный на реальных историях. Первые эпизоды можно посмотреть на YouTube-канале компании, очень рекомендуем! С удовольствием будем следить за развитием сюжета и за тем, как будет развиваться Tele2 в Карелии.

Яркая Карелия в нашем Instagram