В центре внимания

Кому нужен нос, как у звезды соцсетей? Пластический хирург клиники «Кивач» Арутюн Зиалян рассказал все самое интересное о ринопластике

арутюн зиалян, пластический хирург, клиника кивач, ринопластика
Фото: Клиника «Кивач»

Это очень классное знакомство! Если честно, мы ждали на интервью седовласого хмурого доктора. А Арутюн Арсенович, хотя уже опытный специалист, но такой молодой и обаятельный. Смеется: «Я же пластический хирург, на самом деле мне 58». Теперь серьезно: у нас получился содержательный разговор о самой сложной пластической операции – ринопластике. О том, как ее выполняли еще совсем недавно и какого уровня качества удалось достичь сейчас в клинике «Кивач» благодаря врачебному мастерству и современному оборудованию. Слово врачу:

Я очень люблю Петрозаводск. Провел здесь детство, учился в школе искусств. Сейчас понимаю, что всё, чем увлекался, пригодилось потом в профессии. В школе мы занимались живописью, скульптурой… Во Дворце творчества был кружок ювелирного дела – то, что нужно для будущего хирурга. Спорт (я занимался вольной борьбой) закалил здоровье – теперь могу стоять по 8 часов на операциях. В старших классах я перешел в лицей № 1, в класс с углубленным изучением химии и биологии. Уже знал, что хочу стать пластическим хирургом.

Ординатуры по пластической хирургии в Петрозаводске не было, поэтому после окончания ПетрГУ я поступил в Первый медицинский университет им. И.П. Павлова. Побывал на всех университетских базах, начал оперировать, и в конце первого курса меня пригласили на работу в частную клинику. Я занимаюсь эстетической хирургией, но также выполняю и реконструктивные операции. Эстетическая хирургия – как работа с ожившим произведением искусства, способна изменить облик человека не на время, а навсегда, и улучшить качество его жизни.

Ринопластика – самая сложная пластическая операция. Она затрагивает наибольшее число разновидностей тканей. Нос заметнее всего во внешнем облике, сразу привлекает внимание. Это функциональный орган: мы дышим около 20 раз в минуту. Многие после ринопластики (и риносептопластики, которая помогает справиться с дефектами носовой перегородки) говорят: «Я раньше думал, что нормально дышал, а теперь у меня совсем другое мнение». Чтобы выполнять подобные операции успешно, даже на хорошем оборудовании, нужна постоянная практика, повышение квалификации и обмен опытом, например, в рамках медицинских конференций. Довольно частый случай в мировой практике – вторичная ринопластика, когда надо сначала разобраться, чего хотел предыдущий хирург, привести анатомию к нормальной, чтобы потом настроить ее на тот лад, который необходим. В моей практике доля таких операций невелика.

Когда меня пригласили работать в клинику «Кивач», спросили, что мне необходимо для проведения операций. Подготовили новое оборудование и провели инструктаж для сотрудников. Профессионализм команды и техническое оснащение в «Киваче» на очень высоком уровне. Вся работа направлена на то, чтобы пациентам было максимально комфортно и безопасно.

Не представляю ринопластику сегодня без пьезо-аппарата. Он подходит для работы с плотными тканями и костными структурами. Не понимаю, почему в 2022 году еще используют долото. Да, результат может быть неплохим. Но я сам прошел через такую операцию и не понаслышке знаю, каково это – восстанавливаться после долота и молоточка.

Пьезо – это современный ультразвуковой инструмент, который появился у нас в клинике. Сегодня мы можем заниматься риноскульптурированием, то есть задавать форму носа с прогнозируемым результатом. Конечно, это всё еще не волшебная палочка. Для работы с пьезо-аппаратом нужен навык, чтобы не переистончить кость. Мои пациенты – активные люди, не хочется, чтобы потом они испытывали неудобства. Такая операция длится дольше. Но, конечно, если повреждений меньше, то и период восстановления проходит гораздо быстрее. Разница во всех смыслах «налицо». Вместо гипса мы применяем перфорированный термопластик с гипоаллергенными наклейками – кожа тоже должна нормально восстанавливаться.

У меня были пациенты, которые приносили фото из Instagram (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации): «Хочу так же». За последнее время не могу вспомнить таких. Зато частый запрос – естественность, чтобы не было видно вмешательства. В основном я смотрю исходные данные, слушаю пожелания пациента, делаю фото и вручную моделирую несколько вариантов будущего результата. На словах мы можем обсуждать одно и то же, а представлять совершенно разные вещи. Около полугода работал с распиаренной программой по 3D-моделированию, но она давала нереалистичные картинки, которые и меня, и пациентов вводили в заблуждение: какие параметры ни задашь – всё красиво, потому что нацелено на продажу.

Моделирование нужно для того, чтобы вы понимали, видит ли хирург эстетическую проблему, слышит ли ваши пожелания. А хирургу – чтобы до конца понять запрос пациента: чего он хочет и, главное, чего НЕ хочет. Мы работаем на результат: в операционной есть фото «до» и смоделированный итог. Пациент как будто находится в промежуточной стадии: операция продолжается, пока мы не увидим, что достигли успеха.

Есть врачебные правила, а есть правила эстетики. К примеру, я считаю, что нельзя сильно поднимать носогубный угол или чересчур заужать крылья носа, нельзя делать нос с очень низкой проекцией спинки. Прямой нос зачастую удлиняет черты лица, поэтому подходит далеко не всем. У меня была пациентка, которая хотела форму носа, как у героев аниме. Но, конечно, в процессе подготовки к операции поменяла мнение. Сделали просто чуть приподнятый носик.

Думаю, что по пропорциям черт лица и по форме носа смогу угадать ваш возраст, хотя бы назвать интервал. Детки до 5 лет – диснеевские курносые приподнятые носики, и в тех же мультиках возрастного персонажа покажут через массивный нос с опущенным кончиком. Нос – это недооцененный маркер возраста.

Фильтры на фото – как косметика. Временный эффект, чтобы нравится себе больше здесь и сейчас. Делают же девушки дневной и вечерний макияж, почему нет. А вот форумы про ринопластику, где пишут жуткие вещи, точно читать не рекомендую. Приложения, которые моделируют внешность, мне лично не нравятся, потому что результат перестает быть индивидуальным, а это важно. Нет нигде одного на всех идеального носа. И никто этот идеал не должен навязывать, будь то родители, мужья, жены или нейросети. Идеально – это так, как нравится вам.

Записаться на консультацию к Арутюну Зиаляну можно по телефону 8-800-100-80-30.

петрозаводск арутюн зиалян
РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram