erid: 2VtzqvWXCxU
В центре внимания

Лайфхаки для бизнеса: как анализ больших данных может помочь вам в поиске клиентов и сотрудников

t2, карелия, петрозаводск, lady007, бизнес, акселератор

Прямо сейчас в Петрозаводске проходит федеральный бизнес-акселератор, объединяющий женщин – руководительниц компаний, предпринимательниц из Карелии, а также тех, кто только планирует начать свое дело. Для участниц курса эксперты из разных областей подготовили лекции и тренинги – и это максимальная концентрация полезных знаний. Мы познакомились с гостями, послушали выступление специалиста T2 и готовы рассказать, какие цифровые инструменты мобильный оператор может предложить для развития и продвижения вашего бизнеса.

Big Data в телеком: возможности для роста клиентской базы

Звучит сложно, но на самом деле, всю работу уже выполнил телеком-оператор. Владельцу бизнеса остается только воспользоваться результатами анализа больших данных (Big Data). Это буквально бездна разнообразной информации – от 150 Тб в сутки. Сейчас большинство людей практически не выпускают смартфон из рук, а значит, телеком-оператор располагает большим объемом сведений об абонентах.

– За последние годы мир рекламы очень поменялся, многие игроки ушли с рынка, к другим площадкам и сервисам внимание, наоборот, выросло. На основе больших данных в телекоме мы решили помочь бизнесу наращивать клиентскую базу, – рассказала Эмилия Высоцкая, менеджер по развитию сервисов для бизнеса макрорегиона «Северо-Запад» Т2. – Сервисы с использованием Big Data могут быть полезны бизнесу любого масштаба, как в крупных, так и в небольших населенных пунктах. И речь не только об увеличении продаж. Многие испытывают трудности в поиске сотрудников, поэтому одно из востребованных направлений сегодня – HR-таргет.

Эмилия Высоцкая, менеджер по развитию сервисов для бизнеса макрорегиона «Северо-Запад» Т2

На основе поведения и ретроспективных данных можно сделать выводы об интересах человека. При перемещении телефон переключается между базовыми станциями – оператор хранит данные о нагрузке и анализирует местоположение: зону проживания и работы, сферу развлечений. Источников информации множество. К примеру, это могут быть данные анкет или трафик на сайтах и в приложениях. Вот вы каждое утро и вечер ездите в детский сад и часто проводите выходные в развлекательном игровом центре, включаете песни из мультфильмов и покупаете игрушки. Ладно, тот замок-конструктор вы взяли для себя. Но в остальном вывод очевиден – вы счастливый родитель.

Получается, что определить будущих клиентов и потенциальных сотрудников становится гораздо проще, зная город, где они живут, их привычные маршруты и интересы, возраст, пол, наличие детей и уровень дохода.

Как превратить данные в решения

Имея большой опыт аналитики и сильную экспертизу, Т2 предлагает использовать Big Data для формирования SMS-рассылок, голосового обзвона и интернет-рекламы (делегирования сегментов аудитории для запуска рекламы во «ВКонтакте», на «Яндексе» и через платформу myTarget). Настройка критериев и управление услугами доступны в личном кабинете абонента T2 – ездить и звонить лишний раз никуда не придется.

Эффективность тех же SMS-рассылок T2 подтверждает цифрами: 70% их абонентов не против получать SMS-сообщения – люди заинтересованы в том, чтобы к ним приходили целевые интересные предложения. И больше половины компаний-клиентов, представляющих средний и малый бизнес, используют рекламные SMS. С их помощью не только информируют клиентов о специальных предложениях и таким образом повышают продажи, но и успешно закрывают вакансии: продавцов, курьеров, официантов, администраторов на пункты маркетплейсов… Пара классных примеров. Всего за 10 дней с помощью рассылки по критериям дохода, возраста, геозоны (с исключением действующих клиентов) удалось в четыре раза увеличить сумму покупок в магазине обуви. А 5000 SMS дали 50 откликов и 100%-ное заполнение штата в частном детском саду.

Цифровые технологии – один из главных интересов для бизнеса

Участницы федерального бизнес-акселератора LADY007 , который сейчас проводится в Карелии, представляют самые разные сферы: кондитерская мастерская, туристическое агентство, консультации психолога, цветочная ферма, студия массажа… Все девушки, с кем нам удалось пообщаться в этот день, рассказали, что для них цифровые инструменты – один из главных интересов для развития своего дела. Да, для многих это непростая тема, но все хотят осваивать и активно использовать новые сервисы. Проект Lady007 от Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса», организованный совместно с карельским центром «Мой бизнес», как раз и рассчитан на такое обучение.

– Идея бизнес-акселератора в том, чтобы объединить экспертов, находящихся в разных городах и странах, и помочь участницам прокачать предпринимательские навыки: эффективные бизнес-модели и планирование, цифровые сервисы, маркетинг, продажи, искусство самопрезентации, – рассказала Катерина Морскова, бизнес-тренер, исполнительный директор ассоциации «Женщины бизнеса» в Чувашии. – Участие в этом проекте бесплатное. Он аккумулирует образовательную среду, позволяет проанализировать и создать лучшую версию своего действующего проекта, либо придумать нечто новое, атмосфера заряжает энергией и вдохновением. Занятия идут как в формате очных встреч, так и онлайн. Я приехала на один день специально для того, чтобы провести тренинг – в Петрозаводске впервые и очень впечатлена вашим городом!

Катерина Морскова, бизнес-тренер, исполнительный директор ассоциации «Женщины бизнеса» в Чувашии

По итогам обучения девушки презентуют свои бизнес-проекты компетентному жюри, финалистки будут отмечены свидетельствами и получат памятные призы. Но главным итогом, конечно, станут качественные знания и полезные знакомства.

Реклама. ООО «Т2 МОБАЙЛ». ИНН: 7743895280. erid: 2VtzqvWXCxU
РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram