Мощная йога настроит на будущий год. Занятие с Анастасией Кравчук под музыку Насти Орловой
Еще с древности было известно, что музыка коренным образом влияет на человека как на эмоциональном, так и на физическом уровне. Музыкальные инструменты используют шаманы, чтобы войти в транс, специальные мелодии используют в музыкальной психотерапии. Чтобы усилить эффект расслабления и вовлечения в практику йоги, основатель студии Turia Yoga Анастасия Кравчук организует уникальное занятие Дживамукти йогой с живым музыкальным сопровождением 28 декабря. Музыку специально для класса написала Настя Орлова. Что будет на занятии, как к нему создавалась уникальная музыка, в чем сила йоги? Обо всем этом рассказали Анастасия и Настя:
Анастасия Кравчук: «Дживамукти – это направление для тех, кто хочет сразу увидеть результат»
– Каким будет ваш предновогодний музыкальный класс в Turia?
– Музыка будет поддерживать нас на классе Дживамукти йоги. Дживамукти – это работа над силой, гибкостью и успокоение. Это интенсивный класс, после которого сразу же можно увидеть результат работы над телом. Кроме того, 5-10 минут медитации в структуре класса, помогают привести в порядок мысли, а финальная шавасана – расслабиться и сбросить напряжение.
Организовывать классы с музыкальным сопровождением в канун праздников – уже традиция. Музыка совершенно точно усиливает погружение в практику, помогает настроиться на нужный лад и получится еще больше удовольствия от занятия.
Подробнее о том, что такое Дживамукти йога, читайте здесь.
Настя Орлова: «Всё состоит из магии и кирпичей»
Музыку специально для класса написала исполнитель, композитор и продюсер музыкальных событий Настя Орлова. Она же исполнит свою авторскую гитарную композицию на классе лично:
– Как вы отреагировали на предложение Анастасии создать музыку к классу Дживамукти йоги?
– Как у музыканта, у меня есть свой жанр, сформировавшийся стиль – я играю рок, философский рок. Я беру гитару и пою о том, что меня волнует, беспокоит, пою очень лично и эмоционально. И поэтому, когда Анастасия Кравчук предложила мне играть музыку для йоги, моя первая реакция была: «Почему я?» Анастасия дала мне четкий ответ – здесь важна энергетика, поэтому именно тот подход, который я в жизни использую, мой хэппенинг, подходит для того, чтобы работать с эмоциями, чувствами, работать с людьми в сонастройке. Мои выступления и мои концерты строятся на том, чтобы всех людей настроить. В конечном итоге зрительный зал становится одним большим ухом и все существуют на одной волне. Все глаза в глаза, от сердца к сердцу – это мои главные принципы. Искренность и что-то настоящее.
– На классе вы будете сами исполнять свою музыку и импровизировать. Можно ли считать класс своего рода хэппенингом – процессом, который происходит в присутствии художника?
– Хэппенинг – это не просто присутствие художника. Это когда результат абсолютно непредсказуем. И на этот результат влияет множество факторов, и все эти факторы важны. Вплоть до того, когда все участники события выходят из дома, какая погода, как на них посмотрят прохожие. Что они принесут в пространство занятия, и как пространство будет работать, какой будет звук у гитары, на какой частоте будет работать звуковая аппаратура – это всё важно.
Я люблю выражение: «Всё состоит из магии и кирпичей», слоган благотворительного фонда «Антон тут рядом». Кирпичи тяжёлые, их порой нужно таскать. Это элемент работы, труда, чего-то очень кропотливого и системного. А магия – это всё остальное, это всё то, что будет происходить с энергией в контакте с людьми и то, куда мы в процессе улетим. И вот для меня хэппининг, которым, безусловно, можно назвать и наш декабрьский класс — это как раз магия и кирпичи – все произойдет уникальным образом, здесь и сейчас. И хэппенинг и йога – это дороги познания себя. И в этом проекте они объединяются в один широкий и важный путь.
Вот Анастасия Кравчук всегда говорит, что вначале должно быть намерение для настроя. И вот у меня тоже есть намерение – в процессе класса никому не помешать, никого не смутить, но в то же время создать поддержку. Звуками, ритмом построить фундамент, на который люди смогут опереться, а в какие-то моменты отразить настроение и состояние присутствующих.
«Сердце должно отвечать тому, что звучит»
– Каким был процесс создания композиции для йога-класса? Вы наблюдали за занятием, прежде чем начать писать музыку?
– Я пришла на класс, посидела в уголочке с листочком, на котором все асаны изображены, послушала, как Настя ведёт занятие. Мне очень важно было слышать её голос и ощущать ритм. Я даже задавала вопрос, в каком темпоритме нужно работать. Мне нужно было буквально рассчитать частоту сердечных сокращений. Я спросила у Насти, какое у человека в идеале должно быть сердцебиение на занятии. И этот вопрос оказался очень в тему, потому что в Дживамукти йоге есть определенные стандарты, которые преподаватели усваивают на обучении.
Так я работала в диапазоне 65-75 ударов в минуту. Это было важно для того, чтобы случился резонанс. Не просто же так музыка, которая относится к категории именно ambient, астральная музыка, музыка транса, которая помогает войти в нужное состояние – это зацикленность, монотонность. Это повторяющиеся паттерны для того, чтобы мы вошли в это состояние гипнотическое. Сердце должно отвечать. Должно отвечать тому, что звучит. И то, что звучит, должно находить отклик. То есть это резонанс.
Я буду играть на гитаре и использовать луп-станцию. Это такая небольшая портативная студия звукозаписи в одной коробочке с педальками. Луп станция позволяет в процессе реального времени исполнителю записать то, что он играет, и запустить это. Я могу сыграть мелодию, записать её и тут же пустить запись, наслаивая на звучащий паттерн новую музыкальную линию. Так я могу контролировать сразу несколько дорожек в реальном времени, как человек-оркестр. Таким образом создается многослойность композиции, появляется больше красок, больше способов выразительности, больше средств для того, чтобы эти музыкальные иллюстрации создавать.
Композиция, которую я написала заранее – это ниточка, на которую на самом выступлении будут насаживаться как бусины элементы импровизации. Я делю свою музыкальную иллюстрацию на три условные части. Во-первых, важно было найти подходящие ритмы для перевернутых асан. Это напористость, какая-то бурлящая энергия, твёрдость скалы. Во-вторых, это переходные какие-то образы – реки, водопады – это нужно всё отразить звуком и мелодией, и ритмом. Ну и, конечно же, третья часть – это шавасана. Она у меня родилась первой как раз. Это состояние полного умиротворения. Там нужно было играть какие-то такие лёгкие капельки дoждя. В этой части у меня появился очень красивый переборчик струн, который у меня теперь даже звучит в голове. Когда нужно успокоиться, я вспоминаю эти переливы, капельки утренней росы.
«Жизнь идет, йог спокоен»
– Что для вас йога?
– Йога — такое древнее искусство, которое исторически повлияло, наверное, на все аспекты жизни человека, физические и ментальные. Она, на самом деле, много где и много в чём. Я вижу, что йога есть и в ЛФК, и в телесно-ориентированной терапии. В конце концов, глубокое дыхание, которое мы все используем, чтобы успокоиться. Чем не йога?
Не просто так же говорят: «О, этот человек поймал дзен, он йог». Я помню, в юности играла рок-н-ролл в группе с басистом, который в какой-нибудь суетливой ситуации говорил: «Настя, спокойно, давай, закон сохранения энергии, посиди, выдохни». И все вокруг говорили про него: «Это Артём, ну он же Йог!» Как пел Александр Васильев в группе Сплин, «Жизнь идёт, йог спокоен». Это про гармонию.
Чем больше людей будет заниматься йогой, тем лучше будет мир в целом, потому что такое состояние умиротворения и созидания – тоже есть путь познания себя. И если каждый посмотрит внутрь себя, если каждый, как говорится, начнет себя менять, то и мир поменяется, изменится в лучшую сторону.
Настройтесь на новый год под на йоге с музыкальным сопровождением! Класс Дживамукти йоги Анастасии Кравчук под специально созданную музыку, которую исполнит вживую композитор Настя Орлова, пройдет 28 декабря в 16:00 в студии Turia на Свердлова, 15. Все подробности – в социальных сетях студии ВКонтакте и в Телеграм. Количество мест ограничено, участие только по предоплате.
Беседовала Анастасия Петрова