В центре внимания

Признаки преступления есть, желания расследовать — нет

Александр Худилайнен постоянно говорит о том, каким непримиримым борцом с коррупцией он является. Недавно даже новое ведомство создал для контроля за расходованием бюджетных средств, руководить которым поставил человека, незаконно работавшего в правительстве. Вызывают вопросы и многие другие решения губернатора. Однако куда больше тревожит реакция правоохранительных органов, будто забывающих о своем долге, когда речь касается дел команды Худилайнена. Ниже – несколько ярких примеров.

Два месяца назад лидер карельских «яблочников» Василий Попов провел пресс-конференцию, посвященную политическим репрессиям в республике, и рассказал о том, что безнаказанно «творит» карельское правительство. Свое выступление Попов попросил считать официальным заявлением в правоохранительные органы.

Для подстраховки его супруга, депутат Законодательного собрания Карелии Анастасия Кравчук обратилась в МВД Карелии и республиканскую прокуратуру с просьбой провести проверку по озвученным фактам. Депутат полагает, что в некоторых случаях решения карельского правительства были незаконными и нанесли бюджету республики ущерб в несколько сотен миллионов рублей. Стражи порядка в свою очередь все проверили и подтвердили факты, озвученные Поповым, но… уголовные дела возбуждать отказались!

Строительство уже построенного объекта

В частности, Анастасия Кравчук сообщила в МВД Карелии о неправомерных действиях правительства Карелии при организации строительства теплотрассы в Суоярвском районе. Несколько лет назад этот объект в нарушение требований действующего законодательства был построен компанией «Карелстроймеханизация» без проведения торгов. Торги на строительство почему-то объявили только тогда, когда теплотрасса уже стояла. Цена вопроса – 33 миллиона рублей! На «фиктивный» конкурс помимо уже построившей теплотрассу «КСМ» заявились еще три организации, которые не были допущены к аукциону из-за неверно оформленных документов. Аукцион признали несостоявшимся, но вместо того, чтобы объявить новый, подписали контракт с той организацией, у которой документы оказались в порядке. Позже по заявлению одного из предприятий Управлением Федеральной антимонопольной службы эта сделка была отменена.

— А знаете, почему у «КСМ» тогда в документах ошибок не было? Потому что первые два листа были пустыми, — рассказал на своей февральской пресс-конференции Василий Попов. — По не зависящим от Минстроя Карелии обстоятельствам это преступление, а иначе произошедшее и не назвать, не было доведено до конца. Все об этом знают, но я не вижу реакции.

Есть подозрение, что этой реакции и не будет! На обращение Анастасии Кравчук из МВД Карелии пришел просто потрясающий ответ. Стражи порядка признали, что «в действиях должностных лиц Правительства Республики Карелии могут усматриваться признаки состава преступления» и что сведения, сообщенные депутатом, соответствуют действительности, но их юридическая оценка возможна только после исследования всех обстоятельств дела, а так как они не исследованы, в возбуждении дела принято решение отказать.

Субсидии — это выгодно

Анастасия Кравчук также просила правоохранительные органы дать оценку действиям карельского правительства при выделении субсидий ООО «Карелэнергоресурс». В соответствии с постановлением первого заместителя губернатора Карелии Олега Громова в период исполнения им обязанностей главы указанному предприятию из республиканского бюджета Карелии были выделены субсидии в размере 62 миллионов рублей. Позже это постановление было отменено. Но фактически деньги все равно были выделены.

Кроме того, заявитель сообщила в МВД Карелии о том, что могли быть и нарушения при выделении в 2014 году тому же «Карелэнергоресурсу» 400 миллионов рублей из 500 выделенных всем теплоснабжающим организациям, а также нарушения при передаче «Карелэнергоресурсу» в аренду объектов теплоснабжения без проведения торгов, путем предоставления муниципальных преференций.

После проверки всех вышеперечисленных депутатом нарушений из полиции пришел уже знакомый ответ:

«Исходя из анализа материалов проверки в действиях должностных лиц Правительства Республики Карелия могут усматриваться признаки состава преступления», «однако в настоящее время не исследованы все обстоятельства дела».

И далее по тексту. Все правда, все было, но до конца мы так и не разобрались, поэтому уголовного дела нет.

Где работы?

Ответ на следующее обращение Анастасии Кравчук, в котором описывались неправомерные действия при расходовании средств Фонда капитального ремонта Карелии, практически дословно дублирует два предыдущих. Депутат сообщила, что Фондом капитального ремонта РК с организацией «Карелпроект» был заключен договор, согласно которому подрядчик взялся определить стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Сумма контракта – 3 миллиона 493 тысячи рублей. Проблема в том, что договор был заключен 23 декабря прошлого года, а выдать готовый продукт исполнитель должен был уже 25 декабря, то есть спустя всего два дня. Понятно, что выполнить подобную работу в указанные контрактом сроки невозможно.

По данным заявителя, «Карелпроектом» эти работы и не выполнялись. Их произвел региональный Центр по ценообразованию в строительстве. Указания же по подготовке договора с «Карелпроектом», его подписанию и фиктивному исполнению давал замглавы Карелии Олег Тельнов.

Прокуратура Карелии ничего противозаконного в действиях чиновников не усмотрела. Сотрудники МВД Карелии, которые проводили проверку указанных в заявлении фактов, выяснили, что после того, как указанный договор был заключен, к нему появилось какое-то дополнительное соглашение, согласно которому срок выполнения работ был продлен до 27 февраля 2015 года. На момент окончания проверки, а произошло это в марте, договор исполнен еще не был. При этом организации еще в декабре был выплачен аванс в размере 30 процентов от стоимости работ.

Стражи порядка выяснили, что Фонд капитального ремонта, согласно своему уставу, вообще не имел права заказывать работы, на которые был заключен договор с «Карелпроектом» и уж тем более оплачивать их за счет средств фонда. Но и на этот раз никакого уголовного дела нет. «Исходя из анализа материалов проверки в действиях должностных лиц Правительства Республики Карелия могут усматриваться признаки состава преступления, предусмотренного ст. 165 УК РФ. Однако в настоящее время не исследованы все обстоятельства дела, имеющие отношение к совершению должностными лицами Правительства Республики Карелия неправомерных действий при расходовании средств Фонда капитального ремонта», — объяснили свое нежелание возбуждать уголовное дело представители МВД Карелии.

_______________________

Все ответы, полученные Анастасией Кравчук, написаны будто под копирку. Стражи порядка не отрицают, что сведения, доведенные до них депутатом, достоверные и что должностные лица правительства Карелии, судя по всему, нарушили закон. И признаки этих преступлений усматриваются, и ущерб очевиден, а уголовных дел нет, так как факты недоисследованы. Что, спрашивается, мешает? Возбуждайте уголовные дела, исследуйте обстоятельства и наказывайте виновных. А если нет желания расследовать, нужны ли гражданам Карелии такие руководители силовых структур, как Серышев, Габриелян и Бабойдо?

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram