«Противно даже вспоминать». Петрозаводчанка, которую избивал бывший, больше полугода не может добиться справедливости (18+)


В феврале мы рассказывали о петрозаводчанке Елене Родионовой, которую несколько раз избивал бывший молодой человек. Последняя потасовка закончилась серьезной травмой — смещением перегородки носа, из-за которой Елена до сих мучается от боли и не может нормально дышать. Пострадавшая не раз обращалась в полицию и писала заявления: первый раз, еще в сентябре 2024-го, когда жила в Севастополе. С тех пор прошло семь месяцев — и ничего. Ни одного суда так и не прошло. Елена рассказала «Daily Карелия», что не понимает, почему ее бывший остается безнаказанным.
Почти месяц назад Елена приехала из Петрозаводска в Севастополь на суд (по первому делу), который должен был пройти 3 апреля. По словам Елены, участковый предупредил ее за три дня, но в итоге заседания не было из-за болезни бывшего сожителя — Дмитрия (имя изменено — прим. ред.). За подробностями Елена решила обратиться в сам суд, но там ей сообщили, что никакие документы им никто не приносил и о ней ничего не слышали. Пострадавшая задается вопросом: почему оба дела о побоях так медленно двигаются, не передаются в суд, а некоторых свидетелей так и не опросили.
— Участковый даже не относил документы все эти полгода в суд, хотя протокол был уже в ноябре или декабре, с опозданием, но был. Они даже свидетелей не опрашивали, хотя я телефоны и контакты участковому скидывала. Никто из девочек свидетелей (моих соседок и подруги) не получали ни звонков, ни вызовов. Буду, конечно, продолжать дальше носить бумажки и жалобы, но мне страшно... Так это всё несправедливо… Вряд ли его и накажут, как надо, сомнений масса. Это очень обидно и грустно... — рассказала Елена.
Когда Елене поставили диагноз «смещение перегородки», участковый, с ее слов, говорил, что конкретно этот момент может изменить дело с административного на уголовное. Заключение врача Елена получила в Петрозаводске, но участковый сказал, что ей нужно сделать рентген в государственной поликлинике Севастополя. К сожалению, быстро попасть к врачу у Елены не получается — номерков нет на две недели вперед.
Суды судами, а потерянное здоровье Елене уже никто не вернет: она вынуждена мучиться от боли в носу даже при малейшем похолодании, из него все еще периодически идет кровь, а из-за боли в ноге Елене тяжело спать.
— Несколько дней очень холодно в Севастополе, даже снегом всё завалило. У меня от холода опять кровит и болит нос — три дня уже... Получается, что мне холод противопоказан теперь в любом регионе — так он мне нос разбил основательно. У меня и нога так и не зажила до конца, периодически в месте удара болит мышца так, что спать больно. Боюсь, что придется идти к хирургу.
Сейчас Елена не может вернуть свои вещи, которые остались в квартире Дмитрия. По ее словам, бывший не возвращает даже наушники и зарядку подруги, которые она оставила в тот страшный день, когда Дмитрий последний раз избил Елену.
— У него дома тут в Севастополе еще остались вещи моей подруги, при которой он меня избивал в декабре, наушники и зарядка. Она меня постоянно спрашивала, ждала, когда я приеду, чтобы со мной забрать свое. Но, как видите, ни мне, ни ей.
Елена рассказала, что поначалу бывший писал ей, что соберет и отдаст вещи, но в какой-то момент перестал отвечать на сообщения. В надежде все-таки вернуть свое Елена написала еще одно заявление в полицию.
— Я уж молчу что подарки, которые он мне дарил — елку, например. Я вообще, если честно, не понимаю, как можно сделать подарок своей девушке, а при расставании забрать или не отдать, собственно, как и личные вещи. Стыдоба-то какая! Участковый мне сказал, что на днях он проводил осмотр его квартиры тут, в Севастополе, и женских вещей не обнаружил. Получается, он все мои личные вещи выкинул?

Как призналась Елена, сейчас она больше всего поражается самой себе — как она могла любить защищать и терпеть такого человека?
— Как я могла вообще любить такого и всё для него делать? Терпеть, защищать… Души у него нет, мне противно даже вспоминать, а мне еще и видеть его придется. Не хочу, но держусь. Надеюсь, суды без лишних нервов пройдут, а то и так у меня давление скачет, сердце болит — я уже без таблеток от сердца и жить не могу. Бог мне в помощь.
В Карелии женщины часто страдают от домашнего насилия. Так, недавно многодетная мать сбежала от мужа-тирана. Как работает единственный в Карелии кризисный центр для женщин, можно почитать здесь.