В центре внимания

«Ростелеком» поможет управлять данными

Ростелеком Петрозаводск
Фото: ПАО «Ростелеком»

«Ростелеком» запускает новый ИТ-продукт для бизнеса — «Платформа управления данными», который предназначен для хранения, обработки и управления корпоративными данными в организациях любого масштаба.

Это универсальная платформа, с помощью которой можно построить корпоративное хранилище данных, создать базу для монетизации данных на основании клиентского профиля и обеспечить переход компании к data-driven-модели.

«Платформа управления данными» создана для решения многочисленных бизнес-задач: потоковая и пакетная обработка данных (настройка и мониторинг ETL/ELT-процессов); формирование озера «сырых» неструктурированных данных; построение классического хранилища данных и нереляционного сегмента квазиструктурированных данных; управление качеством данных; использование данных для формирования BI-отчетности и дашбордов, машинного обучения и сервисов монетизации данных; управление данными организации с построением единого глоссария и карты данных.

Все компоненты платформы основаны на собственных разработках компании и решениях с открытым кодом, зарегистрированных в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

«Платформа управления данными» упростит работу пользователей и администраторов за счет инструментов развертывания и управления, а также повысит стабильность решений благодаря тщательной проверке кода и грамотной работе службы поддержки. Объединение приложений и инфраструктуры в единый облачный продукт позволит заказчику упростить процесс обслуживания дата-центра компании и снизить расходы на управление за счет гибких тарифов облачных сервисов.

Директор по управлению данными «Ростелекома» Сергей Носов:

В управлении данными мы изначально фокусировались на использовании открытых технологий при выборе архитектуры хранилища, и сегодня это самый масштабный инфраструктурный проект в России по построению собственной платформы управления данными на базе open-source-технологий. Сейчас перед многими компаниями остро стоит вопрос импортозамещения. И во многом именно поэтому интерес заказчиков к компонентам платформы «Ростелекома» появился задолго до официального объявления о выходе продукта на рынок. В настоящее время у нас уже есть несколько успешных проектов по внедрению платформы для заказчиков, и мы убедились в ее эффективности не только на собственном опыте.

Яркая Карелия в нашем Instagram