В центре внимания

Сбер впервые признан лучшим розничным цифровым банком мира по версии издания Global Finance

сбербанк кредиты петрозаводск
Фото: pexels.com

О главных новинках года для розничных клиентов рассказал на пресс-конференции заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв. Кредитные новости в этом году – исключительно хорошие!

В 2021 году Сбер отметил 180-летний юбилей и выдал рекордные в своей истории объемы потребительских, ипотечных и POS-кредитов. И именно в этом году банк осуществил самые крупные за время своей работы социальные выплаты родителям на детей и пенсионерам в соответствии с президентскими указами: почти 40 млн человек получили в совокупности 468 млрд рублей.

– Число активных розничных клиентов достигло 104 млн (на 3% больше, чем годом ранее), – отметил Кирилл Царёв. – А ежемесячная аудитория мобильного приложения Сбербанк Онлайн уже превысила 73 млн (+10,3% за год!), по этому показателю среди финансовых приложений мы занимаем четвертое место в мире. Больше 50% клиентов ежедневно совершают операции в Сбербанк Онлайн.

Портфель вкладов населения в Сбербанке достиг 16,4 трлн рублей (+6,5% с начала года), а доля рынка депозитов – 45% (+0,4 п. п. по сравнению с данными на 1 ноября 2020-го). Немаловажную роль здесь сыграли новые продукты – СберВклад и СберВклад Прайм с повышенной процентной ставкой.

В потребительском кредитовании – также рекордный объем выдач – 2,6 трлн рублей (+39% с 1 ноября 2020 года)!

– Наша задача – обеспечить максимально разнообразную линейку кредитных продуктов на любой случай: от «быстрых» кредитов на несколько дней до долгосрочной ипотеки, – рассказал Кирилл Царёв. – Среди ярких новинок этого года можно отметить кредитный сервис «Деньги до зарплаты», который позволяет получить выплату в считанные минуты. Предложение действует с июня и уже набрало большую популярность. Более половины воспользовавшихся предложением оформили этот кредит повторно. В числе наиболее полезных, на мой взгляд, продуктов отмечу образовательный кредит, который позволил многим ребятам расширить возможности обучения. Такой кредит можно оформить при поступлении, а гасить после окончания вуза. И интерес к этому продукту активно растет.

POS-кредитование (выдача кредитов на покупку товара в торговой точке) в этом году взлетело просто феноменально! Доля рынка Сбера – с 3 до 12% (с 1 декабря 2020 года), выдано 28,8 млрд рублей (рост в 4,6 раза по сравнению с данными за 11 месяцев прошлого года).

Новости ипотеки традиционно одни из самых обсуждаемых. В Сбере отмечают рекордный объем выдач ипотечных кредитов – 2,9 трлн рублей (в 2020 году – 2 трлн рублей, прирост на 38%). Конечно, льготные программы кредитования пользуются у клиентов большим спросом. К примеру, по «Семейной ипотеке» выдано кредитов на 161,9 млрд рублей, а по «Сельской ипотеке» – на 50,1 млрд рублей.

Платежи, P2P-переводы (через мобильное приложение от одного физлица другому) и эквайринг также показали значительный рост. 66,7 млн человек ежемесячно совершают платежи (объем за год вырос на 20%), 67,3 млн человек – P2P-переводы (+43%). Количество транзакций через эквайринг Сбера за год достигло 30,3 млрд (+30% за год)! По итогам 2020-го банк вошел в тройку крупнейших эквайеров мира по версии The Nilson Report с самым высоким результатом в по количеству обработанных транзакций.

Мгновенные трансграничные переводы сегодня доступны в девяти странах! Такой объем сложно оценить в период локдауна, но, уверены, что скоро в отпусках нам эта услуга пригодится. А пока многие заметили, как Сбер активно внедряет и развивает транспортные решения: расплатиться за проезд в общественном транспорте банковской картой любого банка можно уже в 147 городах России, в 39 городах действует оплата льготного проезда банковской картой по технологии Social ID.

– Большого прогресса мы достигли на рынке кредитных и дебетовых карт, – рассказал Кирилл Царёв. – Дебетовую СберКарту запустили в конце 2020 года. В этом году – молодежную дебетовую СберКарту, а затем кредитную СберКарту с беспроцентным периодом в 120 дней. Эти две карты были признаны самыми выгодными в России по версии Frank Research Group.

Уже по первым результатам работы над карточными продуктами видно, что направление развития было определено верно. К примеру, дебетовую СберКарту выбирают уже 80% клиентов. При этом более трети клиентов оформляют карты без пластика, что тоже является одним из приоритетов для Сбера. Ежемесячная аудитория платежного сервиса SberPay достигла 4,4 млн человек (рост в 6 раз с начала года), ею пользуются уже 11 млн человек.

– Мы продолжим развиваться, как технологическая компания, которая заботится, в первую очередь, о комфорте клиентов, – сказал Кирилл Царёв. – К примеру, уже в конце января планируем подключить в личном кабинете пенсионных и социальных клиентов информационную услугу, благодаря которой можно будет видеть все доступные льготы. А уже сейчас в приложении Сбербанк Онлайн можно заказать весомый набор справок: 2-НДФЛ, выписку из электронной трудовой книжки и другие… Мы разрабатываем новые возможности, чтобы в новом году сэкономить больше вашего времени и сделать сервис еще более удобным.

Коротко о главном в нашем Telegram