Соседка обвиняет в нападении бывшего карельского министра

Соседскими «войнами» нынче никого не удивишь. Кому-то, конечно, удается вести более или менее мирное сосуществование с людьми «за стенкой». Но порой дела принимают чуть ли не криминальный оборот. В центре скандала недавно оказался экс-министр финансов Карелии, а ныне – депутат Законодательного собрания Сергей Михайлов. В свое время он прославился тем, что несколько лет не платил «коммуналку» в созданное в его доме ТСЖ и накопил долг в 40 тысяч рублей. Его он, правда, потом все-таки погасил. Однако соседка Михайлова Елена Арапова уверяет: это далеко не самый страшный поступок бывшего министра. Женщина, прожившая с депутатом бок о бок почти десять лет, обвиняет Михайлова… в нападении! Сосед якобы подкараулил женщину, когда та возвращалась с прогулки с собачкой, втолкнул в ее собственную квартиру и принялся избивать.
«Боюсь выходить на улицу»
– На улицу я сейчас одна почти не выхожу, – сказала Елена Арапова, когда мы навестили женщину в ее квартире, расположенной в доме №104 по улице Чапаева. – Боюсь, что сосед опять на меня накинется. И тогда уже точно убьет!
Случившееся женщина описывает в мельчайших подробностях: в одиннадцатом часу утра она вышла на прогулку с собакой Чапой. В квартире осталась сестра Араповой, которая на пару дней по делам приехала из Суоярви. По словам Елены Федоровны, об этом Михайлов не знал.
– Он был уверен, что в квартире никого нет, потому и решился на нападение, – рассказывает Елена Арапова. – Я поднялась на свой этаж, открыла свою дверь. И вдруг почувствовала сильный толчок. Сосед толкнул меня своей дверью. Я обернулась – и чувствую, все! Он схватил меня за горло и втолкнул в мою прихожую. Там он продолжил меня бить и ругаться. Правой рукой бил, левой держал. Я только лицо прикрывала. И звала сестру. Она выскочила, начала кричать, что вызовет полицию. Михайлов как увидел сестру, так сразу оттолкнул меня – я упала на край шкафа и головой ударилась о дверь.
Вдвоем женщинам удалось кое-как вытолкать за дверь разъяренного соседа. Они тут же вызвали «скорую» и полицию. Елена Арапова уверяет: ее хотели сразу увезти в больницу, но она отказалась, потому что вроде бы ничего не болело. И только потом Елена Федоровна обнаружила синяки на теле. А на следующий день участковый врач поставил ей диагноз – подозрение на сотрясение головного мозга и обострение последствий инсульта, который прошел у женщины несколько лет назад.
Елена Арапова считает: последней каплей в давно зревшем конфликте стало судебное решение о сносе перегородки в подъезде, которую Михайлов с женой соорудили еще в 1997 году.
– Он весь коридор до самой моей двери отгородил, – говорит Елена Федоровна. – Я возмущалась, но соседи никакого внимания не обращали. Тогда я их предупредила – как только буду ставить себе новую входную дверь, перегородку придется снести. Иначе я в суд пойду. Дверь я поменяла, а перегородка осталась на месте. Тогда я обратилась в суд, и он встал на мою сторону. Постановил, что самовольно возведенную перегородку нужно снести.
Если верить Елене Араповой, конфликты с Михайловыми у нее случались и раньше. Но в открытую конфронтацию дело переросло два года назад, когда началась история со сносом перегородки. С тех пор соседи, встречаясь в коридоре или на улице, не скупились на оскорбления. Один из таких «обменов любезностями», где мужской голос, который, по заверениям Араповой, принадлежит Михайлову, матерится и угрожает женщине, она даже записала на телефон. Правда, и сама Елена Федоровна на той записи в выражениях не стесняется. Да и сделана запись была не случайно: получив на руки судебное решение, Арапова пошла к соседям, чтобы поинтересоваться, когда же они начнут разбирать перегородку. Почему экс-министр, возможно, не сдержался, вполне можно понять.
Версия Михайлова
Честно говоря, стучаться в двери к Сергею Михайлову после таких рассказов было страшновато. Однако депутат повел себя адекватно и спокойно объяснил: в тот день, когда он якобы избил Елену Арапову, его вовсе не было дома. Это могут подтвердить и жена, и сын, с которым он ездил в гараж, и судебный пристав, к которому Михайлов наведывался узнать насчет перегородки. Ее он, кстати, уже начал разбирать.
Экс-министр объясняет: квартиру они купили уже с готовой перегородкой. То, что прежние собственники установили ее незаконно, не отрицает. И раз есть решение суда, его надо исполнять. Что до истории с избиением, то ее Михайлов называет чистой воды провокацией.
– Заявления в суд соседка подает на меня на протяжении вот уже двух лет, – говорит депутат, – и каждый раз я вынужден давать объяснения полиции, после которых ей приходит отказной материал. Зачем она это делает – не знаю! Порой доходит до абсурда.
Прошлым летом соседка написала заявление в милицию – как раз по поводу той записи на телефоне, где депутат угрожает ей. По словам Михайлова, с записью явно кто-то поработал, потому что произнес он совсем другие слова, которых в записи уже не было. Опять отказной материал. После этого экс-министр не выдержал и тоже подал на соседку в суд за заведомо ложный донос.
– Как видите, идет по нарастающей, – сетует экс-министр. – Сначала оскорбил, потом побил. Похоже, она готова обвинить нас во всех смертных грехах. Бывает, кто-то из соседей у себя дома сверлит, а Арапова уже к нам в дверь стучится со словами: «Прекратите это немедленно!».
Теплых отношений, признается Михайлов, у него с соседкой никогда не было. Кто в этом виноват, сейчас уже и не разберешь. Не исключено, что постарались обе стороны. Конечно, насолить богатому и успешному соседу – это вполне в духе русских людей. Но и сильные мира сего часто злоупотребляют властью, довольные тем, что им все сходит с рук.
Тем временем Елена Арапова уже обратилась с заявлениями во все инстанции: и в полицию, и в прокуратуру, и в Законодательное собрание Карелии, и в Приемную президента и премьер-министра России, и даже на федеральное телевидение. Сергей Михайлов останавливать женщину не собирается. По словам экс-министра, он и так знает, что ни в чем не виноват. Поскольку Михайлов обладает депутатским статусом, проверку в отношении него будет проводить карельское Следственное управление Следственного комитета.
Ксения Сорокина