erid: 2VtzqveFsmg
В центре внимания

Список идей, что можно сделать своими руками, и как продать это на маркетплейсах

Фото: freepik.com

Хотите организовать заработок на дому и превратить хобби в доход? Приведем список идей, что можно сделать и продать своими руками: от простых изделий до трендовых товаров.

Востребованные товары ручной работы для продажи

Чтобы успешно продавать хендмейд, важно выбрать востребованные позиции. Вот несколько

популярных направлений для дополнительного заработка.

Украшения и аксессуары

Ручная бижутерия, браслеты из натуральной кожи, серьги, броши и аксессуары всегда пользуются спросом. Можно работать с эпоксидной смолой, полимерной глиной, камнями или металлом — главное, найти свой стиль. Тогда получится раскрутиться при минимальных вложениях.

Сувенирная продукция

В поисках ответа на вопрос, что пользуется спросом из ручной работы, нельзя не обратить внимание на сувениры. Деревянные резные изделия, магниты, амулеты, фигурки с медведями и шунгитовые талисманы ― отличный вариант для домашнего бизнеса.

Интерьерные изделия

Ручной декор для украшения интерьера тоже может стать источником дополнительного заработка. Особой популярностью пользуются свечи, настенное панно, макраме, текстильные подушки, керамика и даже мебель.

Экотовары

Спрос на экологичные изделия до сих пор растет. Вместо пластика изготавливают украшения из ткани, дерева и других натуральных материалов. Также в топе экосвечи из соевого или пчелиного воска и деревянная посуда без покрытия.

Персонализированные подарки

Гравированные деревянные шкатулки с датами, текстиль с вышитыми инициалами, портреты по фото, кружки с индивидуальными надписями — все это хорошо продается. Еще одна идея — сборные подарочные боксы со сладостями или тематическими аксессуарами. Это может быть оригинальным подарком. При этом собрать их можно на минимальных затратах времени и сил.

Игрушки и товары для детей

Выбирая, каким рукоделием заняться для продажи, присмотритесь к детским товарам. Вязаные авторские игрушки, тканевые куклы, деревянные пазлы и наборы для поделок — это не только красивые, но и безопасные альтернативы массовым товарам.

Также можно делать игрушки для питомцев. Техника создания практически идентична, но усилий требуется меньше. В этой нише акцент можно сделать акцент не на уникальных игрушках, а на экологичности.

Одежда и текстиль ручной работы

Авторские изделия всегда привлекают внимание, особенно если это эксклюзивные модели из натуральных материалов. Популярны вязаные свитера, шарфы, шапки, платки с ручной росписью и стильные льняные платья. Шить одежду необязательно — востребованы также скатерти, подушки, покрывала, которые можно делать на заказ. Нужно лишь иметь базовые навыки шитья.

Косметика и ароматические изделия

Натуральное мыло, бальзамы для губ, масла для ухода за кожей и ароматические свечи — тренд последних лет. Важно оформить продукцию стильно и подчеркнуть состав — это точно привлечет потенциальных покупателей.

Декор для праздников и мероприятий

Ручная работа особенно ценится в свадебной и праздничной индустрии. Украшения для фотозон, заведений сферы услуг, стильные гирлянды, топперы для тортов — все это можно делать и продавать.

Как оценить стоимость своих товаров

Прежде чем понять, как заработать на рукоделии, важно правильно оценить единицу продукта.

Факторы ценообразования

Чтобы не работать в минус, учитывайте все затраты на производство.

  • Время — вещь, сделанная вручную и в определенном дизайне, всегда производится дольше. Подсчитайте, сколько часов уходит на изготовление одной единицы, и установите адекватную почасовую оплату.
  • Материалы и красивая упаковка — учитывайте расходы на краску, клей, нить, лак, а также возможный брак. Добавьте стоимость коробки, бирки и наполнителя.
  • Уникальность и собственный бренд — индивидуальные заказы всегда стоят дороже, к тому же можно сделать небольшую наценку на товары.
  • Продвижение — если вы потратились на него, то это тоже нужно внести в цену продукта. Если нет, то хорошую рекламу легко купить у блогеров или настроить таргет, но придется разбираться самому или нанимать специалиста.
  • Доставка и комиссии — если продаете на маркетплейсах, учитывайте процент и стоимость логистики.

Наценка для продажи

Наценка зависит от ниши, эксклюзивности и того, насколько высока конкуренция. В среднем на хендмейд-продукцию показатель варьируется от 100 до 300%.

Учет ценовой конкуренции в вашем сегменте

Перед тем как установить цену, изучите рынок сбыта: сколько стоят похожие изделия и как быстро они продаются. Посмотрите маркетплейсы, доски объявлений, социальные сети других производителей.

Выход на маркетплейсы

Перед тем как продавать товар в интернет-магазинах, важно учесть ряд требований.

Регистрация и выбор модели торговли (FBS, FBO, DBS)

Первым шагом зарегистрируйтесь как продавец. Создайте личный кабинет и внесите данные (ИНН, паспорт, банковские реквизиты), затем пройдите модерацию, ознакомьтесь с условиями платформы и выберите модель торговли.

FBS (Fulfillment by Seller) ― отправка со своего склада

Суть модели: товар хранится у продавца, а после заказа он сам его упаковывает и передает логистической службе маркетплейса или отправляет покупателю.

Благодаря такой схеме можно работать с любым количеством товаров, даже с уникальными или кастомными заказами. Минусы ― возможны задержки с обработкой заказов, что может привести к штрафам, продавец самостоятельно следит за остатками, упаковкой, отправкой и сроками.

FBO (Fulfillment by Operator) ― хранение и отправка через склад маркетплейса

Суть модели: вы отправляете товары на склад интернет-магазина, а площадка берет на себя хранение, обработку заказов, упаковку и доставку.

Если пока только ищите, что можно делать своими руками дома и продавать для начинающих, то присмотритесь к этой системе, так как с ней проще организовать логистику и выше шансы попасть в топы выдачи, так как маркетплейсы продвигают товары.

DBS (Direct by Seller) ― самостоятельная доставка через логистику маркетплейса

Суть модели: продавец не просто хранит товар у себя, но и сам организует его доставку, используя партнерские службы платформы. Негативные риски: не все маркетплейсы поддерживают такую схему, кроме того, могут быть строгие условия по скорости доставки.

ИП или самозанятость

Перед началом работы на маркетплейсах важно официально оформить свой статус. Разберем, какие есть варианты России, отметим их плюсы и минусы.

Самозанятый — это физическое лицо, которое зарегистрировалось в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД).

У статуса масса плюсов: например, его можно оформить за 10 минут, нет обязательных страховых взносов, не нужна бухгалтерия ― налог рассчитывается автоматически, а кроме того, предприниматель платит низкие налоги.

Среди минусов: ограничение по доходу (если зарабатываете больше 2,4 млн рублей в год, то оформляете ИП), не все маркетплейсы работают с самозанятыми.

Индивидуальное предпринимательство (ИП) дает больше возможностей, но и требует такой же ответственности.

Из очевидных преимуществ: отсутствие лимита на доход, нет ограничений на работу с оптовиками / юрлицами и интернет-магазинами, а кроме того, можно официально нанимать сотрудников для расширения ассортимента.

К недостаткам относят высокую стоимость страховых взносов и требуется вести бухгалтерию и сдавать отчеты (на упрощенной системе налогообложения минимально).

Качественное описание товаров и визуал

На торговых онлайн-площадках покупатели не могут потрогать товар, поэтому оценивают его по той информации, которая представлена.

  • Название должно содержать ключевые слова, но быть читаемым. Например, не просто «Браслет», а «Браслет кожаный ручной работы с гравировкой».
  • Описание раскрывает все детали изделия: материал, размеры, применение, преимущества.
  • Фото качественные, в хорошем освещении, на белом фоне и в реальной обстановке.
  • Видео помогает вызвать больше доверия у потенциальных покупателей. Рекомендуем посмотреть, как проходит создание видео товара для маркетплейса.

Упаковка и доставка

Правильная упаковка — не только защита товара, но и часть клиентского опыта. Если она пришла помятой или поврежденной, даже самое красивое хендмейд-изделие разочарует покупателя. Особенно это важно для бизнесменов, которые только тестируют идеи, что покупают из рукоделия на продажу.

Подберите упаковку по размеру, чтобы товар не болтался внутри, и положите небольшие открытки или стикеры с благодарностью. Если пользуетесь услугами курьерских служб, не забудьте отправить клиенту трек-номер для отслеживания посылки.

Заключение

Если вы знаете, какие изделия ручной работы пользуются спросом, и умеете их производить, то с легкостью сможете реализовать идеи и заработать на хобби. Качественные фотографии, детальное описание, надежная упаковка и грамотная ценовая стратегия помогут вам привлечь покупателей

Реклама. ИП Мелешников Алексей Алевтинович. ИНН: 760403875115. erid: 2VtzqveFsmg

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram