Светлану Чечиль наказали за то, что она поделилась пирожком с заключенной
Федеральный лидер «Яблока» Эмилия Слабунова и председатель карельского регионального отделения партии Александра Спиридонова навестили в колонии-поселении экс-главу администрации Принежского района, члена федерального совета партии Светлану Чечиль. По их наблюдению, держится Светлана Всеволодовна хорошо. Однако некоторые события, происходящие с ней уже в стенах исправительного учреждения, в очередной раз доказывают то, что наказание ей назначалось не за «преступление» и не для «исправления», и кто-то до сих пор очень заинтересован в том, чтобы Чечиль находилась за решеткой как можно дольше.
Напомним, что это уголовное дело появилось после того, как уже покинувший Карелию экс-заместитель Александра Худилайнена, куратор Прионежского района Олег Громов популярно объяснил Светлане Всеволодовне, что главе республики она неугодна и если не уйдет с должности, ее ждет уголовное преследование. Светлана Чечиль отказалась плясать под дудку губернатора и оказалась на скамье подсудимых. Ее осудили за то, что в декабре 2012 года она якобы умышленно превысила свои должностные полномочия и подписала постановление об изменении вида разрешенного использования двух участков земли. На землях, ранее предназначавшихся исключительно для сельскохозяйственного производства, стало возможно ведение дачного хозяйства, за счет чего в тысячи раз выросли поступления в местный бюджет, а у заброшенных полей появилась перспектива превратиться в облагороженный дачный поселок. На сегодняшний день указанное постановление отменено и земли в полном порядке, но за поставленную под документом (одобренным комиссией специалистов) подпись Светлану Чечиль приговорили к лишению свободы сроком на 1,5 года!
— Ситуация со Светланой Чечиль – это яркий пример того, как правоохранительные органы используются для того, чтобы расправляться с политическими оппонентами, — пояснила Эмилия Эдгардовна и поделилась последними новостями:
— Светлана Всеволодовна молодец. У нее очень боевое настроение. Она держится просто молодцом, старается не только не терять духа, но и помогать людям, за что, правда, и поплатилась: за то, что она поделилась пирожком с одной из заключенных, ей вынесли выговор.
Звучит абсурдно, но у Светланы Всеволодовны действительно есть взыскание за пирожок!
Эмилия Эдгардовна не сомневается, что это взыскание высосали из пальца для того, чтобы оно в случае необходимости стало препятствием для условно-досрочного освобождения Светланы Чечиль.
Тем не менее Светлана Всеволодовна подала заявление на УДО. Оно будет рассмотрено 12 декабря. В настоящий момент защитник осужденной пытается обжаловать вынесенное ей взыскание.
— Это, конечно, просто цинично. Если все это действительно делается для перевоспитания человека, то почему такие человеческие устремления, как желание помочь, чем-то угостить ближнего, становятся дополнительным правонарушением, дополнительным преступлением? – недоумевает Эмилия Слабунова.
Эмилия Эдгардовна отметила, что дело Чечиль абсолютно надуманное. Да, Светлана Всеволодовна действительно подписывала постановление о переводе земель сельхозназначения под дачное строительство, но она понятия не имела о том, что эти земли когда-то были мелиорированы, в связи с чем являются особо ценными. Это были заброшенные, заросшие поля, которые с подписанием ею указанного документа никак не изменились. Они и по сей день заброшены. Строительство на них так и не началось.
— Мы стараемся все усилия приложить к тому, чтобы человек, который только за свои политические убеждения оказался в такой ситуации, максимально быстро вышел на свободу, — говорит Эмилия Слабунова.
Председатель партии «Яблоко» рассказала, что представителем Совета по правам человека при Президенте Российской Федерации Андреем Бабушкиным было написано письмо на имя председателя совета Михаила Федотова по поводу ситуации, в которой оказалась Светлана Чечиль. В настоящий момент это письмо находится на рассмотрении.
Примечательно, что в тот момент, когда Эмилия Слабунова, находясь на приличном расстоянии от ИК-9, на камеру объясняла причину своего визита в колонию, к ней на машине подъехал сотрудник исправительного учреждения и попытался запретить производить видеосъемку, объясняя свое требование тем, что это «его земля» и «его дорога».