История успеха: как в Карелии открыли мультибрендовую компанию по поставке запчастей, которую оценила вся страна
На этой неделе Россия отмечает День предпринимательства. А мы по случаю публикуем пять историй про карельские компании, которыми республика точно может гордиться. Вести бизнес в нашей стране и быть успешным – отдельный вид искусства, и этот опыт точно пригодится новичкам. Первый рассказ в проекте «История успеха» можно прочесть здесь. Наш новый сюжет – о том, как знания о карельской природе могут стать началом прибыльного бизнеса, о выборе верного пути и главных помощниках.
История вторая. Про детали, которые в любом деле важнее всего
В офисе на ул. Зайцева, 63 нас угощают ароматным кофе. Руководитель компании «Steel com» Альберт Горин говорит, что хороший кофе – один из секретов успешных переговоров. Охотно верим. ООО «Стил Ком» занимается оптовой торговлей запасными частями для лесовозной и карьерной техники.
Детали доставляют по России, из Скандинавии и дальнего зарубежья. Склад здесь же, на первом этаже. Компания существует уже более 10 лет, но история «Стил Ком» начинается задолго до.
— Мои бабушка с дедом по матери – из вологодской кулацкой семьи, — рассказывает Альберт Горин. — У прадеда была мельница. Когда мельницу отняли советские власти, семья переехала в Карелию и работала в колхозе. А по отцу – коммунисты с Урала, воевали здесь в Финскую войну. После Великой Отечественной войны дед был директором школы, а его брат руководил Свирской ГЭС. В моем характере кулацкая основательность соединилась с лидерскими качествами. Я и работник, и руководитель. Окончил сортавальский техникум по специальности «бухгалтерия», потом – лесоинженерный факультет ПетрГУ, межфакультетскую группу и президентскую программу, которые во многом сформировала меня, как профессионала.
«Активных людей жизнь подталкивает к организации своего дела. Настоящий предприниматель должен быть терпеливым и не сдавать позиций. Чтобы слово с делом не расходилось».
После университета я работал в лесоэкспортной фирме, потом – в представительстве питерской компании, которая занималась запчастями. Это была уже российская сеть, что позволило пообщаться со специалистами из других регионов. Я хорошенько поездил по республике и познакомился с лесниками. Университетское образование пригодилось. Понял, что лесовозы и карьерная техника у нас никогда не переведутся. Как говорят: «У Карелии одна нога деревянная, другая – каменная». Так постепенно и родилась идея создать свой проект. Я пригласил друга, с которым мы по сей день работаем вместе. Он заведует технической частью дела, а я – административной и бухгалтерской. У нас четкое разделение труда, поэтому в работе мы эффективно друг друга дополняем. Всего в коллективе 5 человек.
«Свое дело – как паззл. Все детали должны совпасть. Команда, финансы, удача. Между огромным стартовым капиталом и идеей я бы выбрал идею. Огромный капитал можно держать на счету в банке и ничего не начинать».
А начинать было трудно. Кроме знаний и отношений с клиентами – ничего. Ни помещения, ни достаточных финансов. Товарищ бесплатно дал возможность пользоваться складом, мы взяли кредиты, как физлица. Начали работать. Заказы пошли, но обеспечить их было трудно. Бизнес-кредит нам одобрил только Сбербанк – три миллиона под приемлемый процент. Это позволило перейти на другую ступень и сохранить клиентов, выполнив все заказы в срок. Дальше о выборе банка вопросов уже и не возникало. Вот перед новым годом буквально получилась ситуация, когда нужно было срочно рассчитаться с поставщиком. Небольшой кредит нам одобрили оперативно.
«Успех бизнеса для меня определяет достаток в моей семье и в семьях моих работников».
За это время мы выросли в мультибрендовую компанию, которая готова работать на результат. Официальное представительство какого-то одного бренда, я считаю, загоняет в рамки. А у нас есть большие связи и возможность доставки любых запчастей. В том числе и официальное представительство.
Хороший выбор монтируется с оптимальной стоимостью. Наши клиенты от Якутии до Беларуси это очень ценят. В Карелии, к примеру, сотрудничаем с ЦБК. Мы занимаемся оптовыми поставками, в основном, для предприятий, у которых есть свои автопарки. Но даже если к нам придет человек и скажет: «У меня в фирме два грузовика, нужны запчасти!», поможем!
«Клиент выбирает ту компанию, в которой с ним говорят на одном языке».
Следующий рассказ опубликуем уже завтра – не пропустите.
Материал подготовлен при поддержке Сбербанка.