История успеха: как в Петрозаводске придумали федеральный бренд, который теперь знаком каждой девушке
На этой неделе в нашей стране отмечают День предпринимательства. День отважных людей, которые борются за свои идеи и не боятся трудностей (а их хватает!). О пути к успеху мы поговорили с пятью карельскими бизнесменами. Первые две истории вы можете прочесть здесь и здесь. А сегодня расскажем про компанию, о которой многие думают, что она московская. Просто по привычке считая столичным все, что по-настоящему стильно. Гордимся, что бренд из Карелии. И поздравляем их с десятилетним юбилеем.
История третья. О том, что украшает нашу жизнь
Александр Тимофеев, руководитель компании Gala collection переводит с китайского надпись на панно в своем кабинете: «Бойкая торговля – высокая прибыль». Отличная бизнес-установка.
Офис Gala collection — настоящая библиотека бижутерии, аксессуаров, маникюрных принадлежностей и прочих женских радостей. Бренд Gala представлен 20 магазинами в Петрозаводске и других городах Карелии, а также за пределами республики – в Санкт-Петербурге, Самаре и Тольятти. И бойкая торговля – везде.
Узнаем, с чего все начиналось…
— Я учился в ПетрГУ на очном отделении, — вспоминает Александр Тимофеев. – Это было начало 90-х – тяжелое время, когда закрывалось множество предприятий. Моя мама вышла на пенсию, семью нужно было содержать. Стартового капитала, конечно, никакого. Только ваучер. Я его и продал – на Центральном рынке Петрозаводска за 5 тысяч рублей. Максимальная на тот момент цена. На вырученные деньги впервые поехал на закупку товара. Это сразу были украшения: тогда, конечно, без далеко идущего бизнес-плана. Через неделю петрозаводчане все раскупили. Стал ездить в Вильнюс раза два в месяц и сдавать привезенное на продажу в киоски, их называли «комки».
«Хорошее время, чтобы начать свой бизнес, — прямо сейчас. Начинающим главное не пугаться старта. Можно годами мечтать о чем-то, но другой жизни не будет. И никогда не останавливайтесь на достигнутом – конкуренты не дремлют».
В 1995 году появился первый маленький розничный отдел на Ключевой, в холле четвертой поликлиники. Моя супруга – соучредитель и главный советчик, помогала с отбором украшений. Дело потихоньку развивалось, но название магазинов было еще другим. Компании Gala в этом году исполняется 10 лет. В 2008-м открылся первый крупный магазин в петрозаводском торговом центре «ЦУМ», и стало понятно, что нужен ребрендинг и новый, более современный формат торговли. Gala значит первый, главный, торжественный. Как гала-концерт. Это название отлично подошло нашему семейному делу.
«Стартовый капитал или идея для стартапа? Конечно, идея! Меня восхищают люди, генерирующие идеи для бизнеса и способные воплотить их в жизнь».
Современный подход к торговле – это, конечно, в том числе и безналичный расчет. Начинали мы в эпоху бумажных денег, но сейчас это дела давно минувших дней. Как только появилась потребность открытия счета, я обратился в Сбербанк. С тех пор у нас сложились долгие и доверительные отношения, что идет моему бизнесу на пользу. Сбербанк помог мне со многим: кредиты, эквайринговое обслуживание, зарплатный проект. В компании уже работают около полусотни сотрудников. Сбербанк – один из первых, у кого появилась самоинкассация и большое количество банкоматов, которые теперь есть буквально везде. Это важно, когда у тебя магазины открываются по всей стране. И мне, как часто путешествующему бизнесмену, удобно пользоваться в командировках бизнес-картой.
«Бизнесмен обязан быть порядочным в отношениях и с деловыми партнерами, и с коллегами».
Многие до сих пор думают, что Gala — это франшиза. Но чем наш край хуже? Моей задачей было создать достойный бренд, способный развиваться на федеральном уровне. Сейчас как раз развиваем торговую сеть. 50% продукции — украшения и аксессуары из Южной Кореи, Польши, Таиланда и Китая, 50% — продукты для дизайна ногтей, наращивания ресниц.
Профессионалам нравятся фирменные товары Gala, которые выпускаются специально для нашей компании. К примеру, серия ногтевых пилок. Мы регулярно летаем на выставки украшений и бижутерии, знакомимся со специалистами, изучаем тренды. Конечно, есть вещи и вне времени. К примеру, стразы Сваровски или украшения под белый и черный жемчуг. Важно качество, которое по фотографии отследить бывает трудно. В этом смысле мы выиграем по сравнению с теми, кто продаёт аксессуары онлайн. Часто покупая бижутерию, например, на китайском сайте у людей реальность не совпадает с ожиданиями от заказанного. Для Gala ведется строгий отбор по качеству на месте производства, и любое украшение можно примерить перед покупкой.
Следующий рассказ карельского предпринимателя уже завтра – не пропустите.
Материал подготовлен при поддержке Сбербанка.