Своё дело

Кто следит за нами в Интернете? Специалист по контекстной рекламе о том, как зарабатывать деньги, не выходя из дома

А вы не замечали, что стоит только что-то набрать в поисковике, как потом в течение какого-то времени тебе постоянно подсовывают рекламу на одну и ту же тему? Еще вчера вы набирали: «Хочу Опель Астра и поездку в Грецию», а сегодня уже вам вываливается куча объявлений о продаже машин и турах в Грецию! Как это объяснить? И кому это нужно? Неужели кто-то следит за нами в Интернете?

Те, кто не разбирается в подобных вещах, нередко воспринимают это как стечение обстоятельств или даже знак судьбы – в общем, магию в том или ином смысле. Но все гораздо проще: так работает контекстная реклама – есть множество законных методов отслеживания активности нас с вами в Интернете. Сегодня мы расскажем о некоторых из них.

В гостях у рубрики «Свое дело» специалист в области интернет-маркетинга  и контекстной рекламы , который живет и работает в Петрозаводске – Илья Товкач. Молодой бизнесмен, фрилансер, который перебрался в Карелию из Белоруссии, чтобы заниматься здесь контекстной рекламой. Илья — участник межсоюзных конференций «Таланты XXI века», президентский стипендиат. Он учился у таких известных интернет-маркетологов, как Анар Бабаев (директор по развитию Click.ru), Андрей Иванов (руководитель Neiron.ru). Читаем интервью с Ильей и узнаем, кто за нами следит в Интернете и кому все-таки это нужно!

— Илья, привет! Я так понимаю, что ты занимаешься контекстной рекламой?

— Да, и не только. Со мной работают многие специалисты в сфере электронного маркетинга: разработка сайтов, таргетированная реклама, web-дизайнеры, web-аналитики и т.д.

— Это твой собственный бизнес?

— Скорее, не бизнес. Я с детства программировал и считаю себя больше специалистом, чем предпринимателем или же управленцем.

— Как давно ты занимаешься контекстной рекламой?         

— Очень давно.

— А где ты учился?

— Учился в БГУИР, на Электронном Маркетинге, это как раз то, чем я сейчас занимаюсь: интернет-реклама, разработка сайтов и тому подобное.

— Почему ты решил переехать в Россию?

— Я очень люблю Россию, несмотря на то, что люди в большинстве своем тут живут бедно. Сейчас это страна, в которой есть чем заняться, есть над чем работать. Я считаю, что тут нет конкуренции и можно развиваться в чём угодно. Для меня Россия кажется свободной страной, несмотря на некоторые проблемы, которые есть и в Беларуси. Но вот вы как-то движетесь в сторону свободы, именно человеческой. А я это очень люблю. Ненавижу, когда меня как-то давят или как-то ограничивают.

— Ты сейчас все свое время уделяешь своему делу. Как это все устроено, что это такое?

— У меня нет офиса, я работаю дома, в поездках, как и все мои специалисты, которые со мной работают. Мы разбросаны по всему СНГ, многие тоже работают дома. Взаимодействуем мы онлайн. У меня есть заказчики, с которыми я работаю годами, и с многими я вообще не виделся вживую. Мне кажется, что такое ведение дел без какого-то личного человеческого аспекта очень все упрощает. Я работаю на результат, мне не приходится отвлекаться на выстраивание отношений с клиентами. Если говорить о технической стороне, то у меня зарегистрировано ИП. Все дела решаю с помощью электронного декларирования, клиент-банка, есть доверенность на человека в Беларуси.

— Где ты находишь специалистов, которые с тобой работают?

— Со специалистами работаю, как с партнёрами. Они не находятся у меня в подчинении, мы скорее сотрудничаем, каждый работает с клиентом в какой-то отдельной области. Специалиста по таргетингу, к примеру, я нашел на тематическом форуме. Сейчас на самом деле очень просто найти любого специалиста, достаточно написать на страничке в соц. сетях, поискать в тематических группах.

— Контекстная реклама, как вообще эта штука работает и зачем она нужна?        

— Ну, во-первых, эта реклама включает в себя несколько подвидов. Есть, допустим, поисковая контекстная реклама, когда человек заходит в поиск (например, Яндекс), набирает какой-то запрос, и ему в ответ на этот запрос показываются рекламные объявления. Такая реклама присутствует в поисковых системах, даже, если вы пользуетесь поиском на сайте. И эта реклама достаточно эффективна тем, что у человека есть какая-то потребностьон ищет что-то и мы даем ему прямое предложение ориентированное на него. Вторая подвид – это контекстно-медийная реклама. Опять же, она присутствует в Google, в Яндекс. Когда человек смотрит какие-то информационные ресурсы, и ему показывается реклама. Тут немного другая технология. Когда человек перемещается с одного сайта на другой во время своего пребывания в Интернете, то за ним запоминается вся его история, и этот шлейф ходит за ним хвостом. А специалисты по рекламе могут этот «хвост» обработать и понять, что человека интересует или что может заинтересовать, и уже в соответствии с этим дают на него рекламу.

Например, если человек когда-то искал информацию о том, как зарегистрировать брак, то можно предположить, что через некоторое время в его интернет-пространстве появится реклама различных свадебных услуг.

— А можешь объяснить на примере? Вот я рекламодатель и закупилась чашками, мне их надо продать, что мне делать?

— Есть такой специалист по маркетингу Гавриков, у него агентство интернет-маркетинга. И он говорит, что 80% бизнесов не прорабатывают маркетинг-миск, когда выстраивают интернет-маркетинг. Допустим, закупая чашки, делают интернет-магазин, заказывают отдельно один тип рекламы, отдельно — другой и ждут результат. Такой подход даёт немаксимальный результат, а в конкурентной среде вообще может не дать результата. Я тоже считаю, что все инструменты интернет-маркетинга (сайт, реклама) нужно прорабатывать комплексно в зависимости от задачи. Использование инструментов отдельно друг от друг больше не даёт такого результата, как несколько лет назад.

Если речь идёт о запуске поисковой контекстной рекламы для продажи кружек, тогда нужно сделать следующее:

  • Понять, по каким запросам вас ищут
  • Составить предложения в ответ на эти запросы (объявления)

— Как сделать так, чтобы реклама нашла человека, кому это действительно интересно?

Если говорим о контекстной рекламе, то давать рекламу:

a) На тех, кто ищет конкретно сейчас вас (поисковая реклама)

б) На тех, кто когда-то уже искал что-то, на него мы тоже можем давать рекламу (контекстно-медийная)

в) На тех, кто в данный момент смотрит нужный нам контент (контекстно-медийная)

Плюс, есть ретаргетированная реклама, которая позволяет показываться вашим посетителям. Отдельно можно настроить рекламные предложения на тех, кто просматривал у вас что-то конкретное.

Можно настроится на людей, которые просматривали на вашем сайте товар «Вертолёт на пульте управления модели RG-300», только на мужчин от 18 лет из города Петрозаводска, которые у вас на сайте впервые. Это как пример.

— Получается, что твой личный поисковик подстраивается под тебя?

— Не поисковик, а тот рекламодатель, который настраивает рекламу. Рекламодатель видит запрос, который человек ввел, он может состоять из пяти слов,  и я должен понять, что этого человека заинтересует, что же ему нужно, а затем предложить ему это. От вашего предложения зависит очень многое. Потому что в контекстной рекламе очень быстро наростает конкуренция, и у кого предложение лучше, у кого качественнее настроена реклама, те, естественно, получают всевозможные бонусы и от поисковых систем, например, снижение рекламного бюджета, большее количество переходов. Я считаю, что контекстная реклама даёт лучшее предложение, когда человек что-то ищет, нежели «живая» выдача.

— А есть какие-то секреты, как понять, что же нужно конкретному человеку?      

На этот вопрос можно отвечать очень долго.

У человека есть история его посещения страниц, он проявляет активность в соц. сетях, проявляет какую-то активность на вашем сайте и т.д. – всё это в совокупности даёт вам представление о том, что хочет человек.

— То есть за нами следят?

— Появились инструменты отслеживания того, что человека интересует в Интернете.  Допустим, есть такой инструмент платный, очень молодой и очень эффективный в таргетированной рекламе – Церебро Таргет. С помощью него можно за пару кликов собрать аудиторию, о которой раньше можно было только мечтать – целевую аудиторию, которая что-то лайкает, репостит и т.д. Этот инструмент может использовать не только маркетолог, но и любой предприниматель.

— Получается, что появляется такая ситуация: я, например, пользуюсь своим компьютером и не хочу, чтобы кто-то еще знал, какие я сайты посещаю, но это невозможно, кто-то все равно об этом узнает?

— Более того, вот вы на сайт зашли, и я вижу все, что вы там делали до этого, как вы себя ведёте конкретно на сайте. Также можно получить и ваш ID ВКонтакте, а это все – уже персонализированная информация конкретно о вас. С другой стороны, есть инструменты, позволяющие находиться приватно в Интернете. Или же, если вас настойчиво преследует ненужная реклама, то просто можно почистить свой браузер, чтобы шлейф ваших посещений исчез.

— Твои ближайшие планы?

— Сейчас я очень хочу открыть студию, которая будет заниматься абсолютно всем, связанным с электронным маркетингом: интернет-реклама, разработка сайтов, дизайн и т.д.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram