Полезно знать

Что мешает водителям Петрозаводска правильно ездить на кольцевых: учим правила с инспектором ГИБДД

Фото: Яндекс.Карты

В отличие от многих городов, в Петрозаводске движение по городу осложняется наличием сразу нескольких кольцевых дорог: на Кукковке, на Комсомольском проспекте, верхнее и нижнее кольцо на Чапаева, на площади Ленина, на площади Гагарина, при выезде в сторону Пряжи и новая кольцевая дорога на Ленинградской. Если посмотреть паблики про ДТП, то на этих участках постоянно происходят аварийные ситуации. И многие водители негодуют от того, как порой другие участники движения ведут себя именно на кольцевых.

Мы обратились к инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РК Антону Перебасову с просьбой напомнить нашим водителям еще раз, как же правильно ездить по кольцевым.

— Движение на круговых перекрестках организовано только в одном направлении — против часовой стрелки. Главная особенность такого перекрестка в том, что нужно суметь правильно выбрать нужную полосу движения и своевременно перестроиться перед съездом. Совершая маневр перестроения, нужно объективно оценивать ситуацию на дороге и соблюдать правила дорожного движения.

Выезжать на круговой перекресток можно с любой полосы дороги, кроме случаев, когда установлены дорожные знаки 5.15.1 и 5.15.2, обозначающие движение по полосам (такие в Петрозаводске есть на кольцевой в районе Древлянки и на Пряжинском шоссе).

— При въезде на перекресток водитель должен включить указатель правого поворота и, двигаясь по кольцу, своевременно подать сигналы в соответствии с дальнейшим направлением движения. Указатель поворота не должен вводить в заблуждение других водителей. Следует помнить, что подача сигнала не дает водителю преимущество в движении. Съезжать с перекрестка можно только с правой полосы, кроме случаев, когда установлены дорожные знаки 5.15.1 и 5.15.2.

Если говорить о нарушениях, то чаще всего водители во время движения на кольцевых неправильно включают указатели поворота: при въезде левый, а не правый. Кроме этого, не соблюдают правильный интервал, выскакивая на кольцо раньше положенного.

Точной статистики по количеству аварий на кольцевых Петрозаводска нет, потому что скорость движения на них небольшая и ДТП без жертв чаще всего водители оформляют по европротоколу, не докладывая о них в дежурную часть ГИБДД.

По словам петрозаводчанина Михаила, водителя с большим стажем, причиной частых ДТП на кольцевых является в том числе неправильная подготовка водителей в автошколах.

— Сын сдавал на права в Финляндии, там на каждый участок приезжают и разбирают, как куда ехать и поворачивать, в том числе на каждой кольцевой. У нас же обычно стараются во время обучения сложные участки (особенно в час пик) объезжать, выезжать по вечерам и по прямым дорогам. Часто их можно видеть на Ригачина или Октябрьском проспекте, где принимают экзамен потом сотрудники ГИБДД. Они знают эти улицы и тренируют водителей как перед тестом, вместо того чтобы научить ездить на самых сложных участках, но ехать на кольцевую и «бить» учебную машину никому не хочется.

Вторая проблема, по словам водителей, — это несвоевременная чистка дорог от снега, из-за чего разметку становится просто не видно. Даже если водители (особенно неопытные) хотят ездить правильно, они плохо ориентируются без разметки. Мало того, снежные завалы сокращают иногда число полос на кольцевой, и это тоже становится проблемой.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram