Полезно знать

Доказать, что техника сломалась не по вашей вине, стало труднее. Рассказываем, как грамотно подстраховаться, покупая дорогую вещь

Редко кто покупает дорогую технику спонтанно. Обычно этому предшествует тщательное изучение характеристик, чтение отзывов, поиск самого надежного бренда, влияет даже страна сборки. Однако при этом мы редко задумываемся о том, как обезопасить себя, если в случае поломки товара придется требовать возмещения ущерба или ремонта по гарантии. Думаете, одного чека достаточно? Как бы не так!

Вопрос остро встал сегодня еще и потому, что из-за больших финансовых потерь во время пандемии теперь почти все компании стали более придирчивы к гарантийным случаям. В спорных ситуациях удача (и даже суд) могут оказаться не на стороне клиента. Например, недавно житель Петрозаводска Алексей Бордуков купил циркулярную пилу фирмы Makita 7601. Выбирал тщательно, японский производитель вызывал доверие. Инструмент стоил около 9 000 рублей. Некоторое время работала пила просто отлично, а потом пропала мощность и появились непонятные посторонние звуки.

Гарантийным представителем фирмы в Петрозаводске является сервисный центр «Автоключ». Алексей поехал в офис и попросил принять электроинструмент по гарантии. Но результаты проверки удивили его. Сначала ему сказали, что поломка произошла потому, что он пилил доски вдоль, а делать этого нельзя.

Тут же перечитал инструкцию, черным по белому написано «для прямолинейного продольного и поперечного пиления», показал консультанту, тот ничего не ответил. Потом спросил, кладу ли я пилу на землю до того, как выключу прибор. Ответил, что нет. Но только всё равно виноватым оказался я. Мне сказали, что в циркулярку засосало какой-то предмет, который разрушил часть оболочки роутера, из-за чего последний и перестал набирать нормально обороты. На мой вопрос, предусмотрена ли заводом защита от такого рода ситуаций, мне ответили, что нет.

Алексею выставили счет 4 700 рублей за починку. Кстати, недоволен итогом сервисной проверки был не только он. Как вспоминает Бордуков, следом зашедший мужчина с триммером тоже в итоге вышел раздосадованный и швырнул сломанную технику об землю.

Мы позвонили в сервисный центр, чтобы выяснить, как обычно поступают клиенты, которые не согласны с проведенной диагностикой.

Александр (представитель сервисного центра): Клиенты, не согласные с нашей проверкой, подают иск в суд, который назначает уже независимую экспертизу. Из практики — в 99,9% случаев экспертиза подтверждает, что мы были правы. Объясняем клиентам, что если это не гарантийный случай, бесплатно ремонт сделать не можем, нам никто это не возместит. В случае с Алексеем — случилось сгорание электродвигателя, посторонние предметы внутри изделия, а точнее, мелкие камни. Это нарушение правил эксплуатации плюс ненадлежащий уход за инструментом.

Нам рассказали, что сервисный центр не отправляет технику на завод-изготовитель, а проводит разборку и диагностику сам на месте, как и ремонт. Единственное, что человек может сделать в случае, если считает, что поломка произошла из-за недоработки завода, написать им по адресу на официальном сайте, либо позвонить по телефону горячей линии.

Кроме этого, чтобы доказать в суде, что эксплуатировалась техника правильно и платить за ее ремонт должен производитель, хорошо бы заранее подстраховаться:

  • всегда сохраняйте все чеки и гарантийные талоны, а лучше сделайте еще копии, ведь чернила на чеках могут быстро выцветать — иногда в течение нескольких месяцев;
  • после обнаружения поломки обязательно сделайте фото- и видеоотчет, зафиксировав все повреждения до того, как техника будет передана на экспертизу. Это может пригодится в суде;
  • не бойтесь писать производителю претензию. Часто компании просто пользуются незнанием законов о защите прав потребителей, экономя таким образом деньги.
РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram