Полезно знать

Кому могут отключить электричество и как по-новому сегодня можно передавать показания счетчиков

снимает показания счетчиков
© Vitas / Фотобанк Лори

Все коммунальные услуги нужно оплачивать вовремя, чтобы их не отключали. Но, пожалуй, именно без электроэнергии сложнее всего. Потому что без отопления могут выручить конвекторы, а без горячей воды — чайник. При каком долге могут отключить электричество, сколько стоит процедура отключения-подключения и какие на сегодня есть новые способы передачи показаний, рассказал управляющий директор компании «ТНС энерго Карелия» Владимир Кайялайнен.

Порядок расчета размера платы за электроэнергию регламентирован Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Оплата должна производиться не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Сбытовая компания имеет право приостановить предоставление коммунальной услуги потребителям, имеющим задолженность по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу (исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги).

Если отключение всё же произошло, то сама процедура для потребителей не бесплатна, за нее платит именно должник. Стоит это не более 3000 рублей в совокупности (то есть отключение и подключение обратно). Точная сумма зависит от того, проживает должник в многоквартирном доме или в частном секторе.

Технически процесс зависит от места установки, присоединения и характеристик прибора учета. Отметим, что предоставление коммунальных услуг возобновляется после полного погашения задолженности и оплаты расходов по приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги. В среднем на сегодня в Карелии количество лицевых счетов, по которым введено ограничение электроснабжения, составляет 2-3 тысячи.

показания счетчиков

Если должник не платит за услугу, предприятию приходится привлекать кредитные средства, то есть помимо основных расходов, возникают и расходы на оплату кредита. Именно поэтому компании постоянно напоминают клиентам, что платить вовремя — очень важно. Кстати, ежемесячно специалисты Единого контакт-центра принимают примерно 15 тысяч звонков с вопросами от местного населения.

— Далеко не все обращения являются жалобами. В общее число входят передача показаний, запросы на внесение изменений по лицевому счету и получение различных документов, заявления на заключение договора энергоснабжения и многое другое. Компанией внедрен широкий спектр каналов взаимодействия с абонентами. Популярность завоевывают онлайн-способы на сайте компании и в мобильном приложении. Ежемесячно через сайт поступает около 1000 обращений, а более 15 000 показаний приборов учета предаются онлайн. За истекший год их количество выросло более чем на 25%. Также все большее количество клиентов передает показания одновременно с онлайн-оплатой счетов — их количество приближается к 10 000.

Показания, кстати, можно даже передать при помощи яндексного голосового помощника «Алиса», а перечень вопросов, которые можно решить без очного визита, постоянно увеличивается.

Наверх
Change privacy settings
Главные новости в нашем Telegram