Полезно знать

«Мы — люди деревенские…»: жительница Медвежьегорска попыталась получить кредитные каникулы, но столкнулась с неожиданной проблемой

женщина у телевизора

Наталья из Медвежьегорска работала на испытательном сроке. В конце марта предприятие закрыли на неопределенное время из-за коронавируса, платить по кредиту стало нечем.

По телевизору услышала, что можно отсрочить платеж. У меня кредитная карта, нужно внести сумму, а денег нет. Даже жить не на что, не то что за кредит платить. Я сходила в отделение банка, мне сказали взять справку с работы. Я ушла, не поняв половину того, что мне еще говорили. И мне негде взять справку, предприятие закрыто, в здании никого нет.

К сожалению, многие люди, особенно в отдаленных районах, не имеют возможности выйти в Интернет. Его у них просто нет. Для них официальная речь сотрудников банка — нечто пугающее и непонятное. Они слышат по телевизору о нововведениях, но как эту помощь получить, увы, не знают. Наталья обратилась в редакцию Daily. Мы позвонили на горячую линию Сбербанка, пообщались с роботом. Да, он отвечает на вопросы, если их задать правильно, а если нет? Вот что говорит об этом сама Наталья.

Я теряюсь в любой ситуации, мы — люди деревенские, и только при живом общении можем объяснить, что хотим. Я пробовала звонить на их номер, но там же не человек говорит, звонок сбросила.

Есть другой способ оперативно получить ответ, но он опять же только для тех, у кого есть Интернет. Мы написали сотрудникам банка через соцсеть. Ответ пришел за считанные минуты:

«Если кредитный лимит по карте не превышает 100 тысяч рублей, доход за март снизился более чем на 30% и могут быть предоставлены подтверждающие документы (в течение 90 дней), то можно подать заявку на кредитные каникулы на сайте. В ином случае порекомендуйте женщине позвонить на номер 8-800-333-31-38. Коллеги проверят, что можно сделать. Кстати, с 09.04 офисы банка работают в обычном режиме».

Мы разъяснили Наталье, что нужно сказать в банке, в том числе про предоставление справки с работы чуть позже. С этой информацией она отправилась в ближайшее отделение и подала заявление.

У меня сумма кредитного лимита выше, но заявление приняли. Я точно не знаю, всё ли верно указала, но раз приняли, надеюсь, что да. Сказали ждать ответ до середины мая, одобрят мне или нет. Очень переживаю, жить в неизвестности страшно. Сейчас вообще всё страшно.

По закону банк должен принять решение о предоставлении кредитных каникул в течение пяти дней с момента подачи заявления. Но в Сети немало отзывов от клиентов различных банков страны, которые пишут, что их заявления рассматривают уже не одну неделю, а на звонки никто не отвечает. Здесь тоже имеет место человеческий фактор, везде сейчас перестраивают свою работу.

Хотелось бы, чтобы в это непростое время все стали чуточку человечнее. Если знаете, как помочь, сделайте это, уделите лишние 10 минут на более простое объяснение, пусть это будет инструкция «на пальцах». Если среди ваших родственников и соседей есть те, кто попал в трудную ситуацию и не может поискать информацию в Интернете, позвоните им сами, помогите составить заявление.

Отметим, что кроме кредитных каникул есть и другой вариант — реструктуризация кредита. Эта услуга банку выгоднее, за нее идет пеня, при ней срок по кредиту увеличивается, а размер ежемесячных выплат уменьшается. Реструктуризацию одобряют чаще, чем каникулы. Поэтому, если получить отсрочку не удалось, лучше реструктуризировать заем и сохранить положительную кредитную историю.

Из хорошего — 13 апреля правительство России приняло решение увеличить максимальный размер кредита, который может подпасть под кредитные каникулы, а глава Сбербанка Герман Греф отметил, что они приступили к разработке дополнительных мер по поддержке своих клиентов во время пандемии.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram