Полезно знать

Почему одних жителей Карелии наше МЧС бомбит сообщениями, что аж бесит, а другим МЧС-ки вовсе не приходят

мчс-ка

Можно ли считать присланное СМС нарушением границ нашей приватности? Если мы давали согласие на них — нет. А вот если не давали? Количество СМС-сообщений от МЧС невероятно выросло после введения режима самоизоляции. Если раньше мы лишь изредка получали предупреждения о значительном ухудшении погодных данных, то теперь практически ежедневно нас призывают оставаться дома, не верить звонкам мошенников и так далее. Одно и то же, много раз. Всё якобы в целях нашей же безопасности. Эти дублирующиеся смс-ки/мчс-ки изо дня в день здорово бесят некоторых жителей Карелии.

Мария: О ветре — хорошо. Просьбы остаться дома в таком количестве уже раздражают.

Руслан: Мне вот вообще не мешают. Единственное, я бы вернул старого работника, который их писал, раньше каждая СМС была уникальной, с душой, а сейчас «сухие» какие-то, как будто робот пишет.

Выяснилось, что мчс-ки получают далеко не все граждане. Некоторые даже обижаются, что о их безопасности, мол, никто не беспокоится. На самом деле, представители МЧС сотрудничают на безвозмездной основе со всеми мобильными операторами, кроме компании Теlе2. Правда, наш опрос показал, что в Карелии мчс-ки в основном приходят владельцам сим-карт «Мегафона». Любопытно, что даже если пользователи одного оператора будут сидеть в одной комнате, не факт, что мчс-ка придет обоим.

Сами операторы объясняют это тем, что на многих смартфонах отключена технология Interactive Cell Broadcast, поэтому таким пользователям МЧС-ки и не доходят. По умолчанию эта технология автоматически подключена на смартфонах, купленных в официальных точках, но ее можно подключить и самостоятельно. Но, опять же, в сети люди пишут, что даже после подключения не у всех ситуация меняется.

Абонент: Добрые люди, как отписаться от спама МЧС? Что ни день, то конец света. СМС от МЧС просто разрывают мой телефон, причем на две симки. С утра СМС-очка, под вечер, как «спокойной ночи» СМС-ка, и так почти каждый божий день: у нас выпал снег, будьте осторожны, ожидается дождь — смотрите, чтоб вас не смыло, а сегодня туман, сидите дома, ждите ежика.

Марина: А чего раздражаться-то? Мне с «Сигмы» и «Ленты» больше шлют, читаю и спасибо за инфу.

Диана: У меня на телефоне постоянно много уведомлений. СМС-ки от МЧС не выделяются из общей массы. А кого бесит, то добавьте МЧС в ЧС.

Многие абоненты признаются, что забота, с одной стороны, приятна, пока это не становится спамом. Мало того, такие сообщения перестаешь воспринимать серьезно. А кто-то недоволен, что приходится тратить время на то, чтобы эти сообщения открывать или отмечать, как прочитанные, не все любят, когда во «входящих» + 347 сообщений висит. Обычно, кстати, негодуют жители тех городов, где тексты идентичны, как у нас в Карелии, к примеру.

Почти все абоненты отмечают, что СМС-рассылка о погоде действительно бывает полезной, многие берут зонт из дома заранее или отменяют прогулку из-за усиления ветра. Хотя были случаи, когда МЧС-ки использовались и в суде. К примеру, человек получил сообщение, что «в скором времени ожидается усиление ветра, просьба не парковать автомобили под деревьями и ЛЭП». Но он припарковал, дерево упало и теперь он просит коммунальные службы возместить ущерб. Так вот, в суде могут предъявить, что «СМС от МЧС получили, предупреждены были, сами виноваты».

Можете сравнить, как с людьми «общаются» представители МЧС в разных городах:

Еще один страх, который породили МЧС-ки, — подозрение, что за нами ведется глобальная слежка! А дело было так: во время очередной рассылки во время режима самоизоляции, некоторые получили СМС в то время, когда выходили из дома. И люди реально испугались, что их отслеживают! Иначе как объяснить тот факт, что они только за порог, а им тут же — «не нарушайте режим самоизоляции, просьба оставаться дома». Кинулись в Интернете сообщать о глобальном заговоре. Правда, разумные люди всё же убедили, что это не так.

Паша: Ни одного сообщения от МЧС не было, хотя родственникам шлют каждый день.

Леся: Сейчас приходит только просьба оставаться дома, а о погоде совсем забыли.

Татьяна: Есть много других поводов раздражаться. Отношусь с пониманием.

Как нам объяснили в пресс-службе Главного управления МЧС России по Республике Карелия, решение об информировании населения принимает оперативный штаб при правительстве Карелии по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Сотрудники МЧС входят в состав этого штаба.

Текст СМС-сообщений разработал Минздрав Карелии. Информирование выполняется ежесуточно один раз в сутки в период с 12:00 по 18:00 по заявкам ЦУКС в рамках соглашений и регламентов об информационном взаимодействии. В информировании участвуют ПАО «Мегафон» (+ на их оборудовании абоненты Yota) и ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (+ на их оборудовании абоненты ПАО «Ростелеком»). Мы стараемся, чтобы каждый гражданин был проинформирован о риске, которому он может быть подвергнут. Опыт показывает, что культуру безопасности жизнедеятельности надо прививать. К сожалению, учесть пожелания всех граждан нашей большой страны мы не можем.

Жалобы от населения Карелии в МЧС поступают периодически: просят отключить их от получения сообщений, аргументы — надоело, мешают, не хочу. Отключить СМС, кстати, можно через своего оператора.  Правда, когда мы попытались это сделать, выяснилось, что тот же «Мегафон», например, предлагает два варианта: либо добавить в «черный список» (что платно), либо отключить услугу СМС, но тогда отключаются все входящие сообщения. Так что так просто от этого не избавиться. Хотя некоторые, наоборот, просят подключить к рассылке. Но абоненты «МТС» и «Вымпелком» могут получать подобные информационные сообщения только по заявкам федерального уровня.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram