Полезно знать

Путин, помоги! Куда обращаться за помощью, прежде чем писать обращение президенту

Иногда бездействие чиновников на региональном уровне настолько поражает, что люди пишут письмо или видеообращение Владимиру Путину. Однако часто жители республики стучатся сразу в администрацию президента, не разобравшись толком, как можно решить проблему на локальном уровне.

Практика такова, что обращение к Путину, как правило, принимают и отправляют обратно в регион, в те ведомства, которые и должны заниматься конкретными вопросами. Мы собрали для вас полезную памятку по распространенным жизненным ситуациям — в какой ситуации куда жаловаться. Конечно, всё в одну статью не уместится, но постарались учесть самые «горячие» темы.

Нарушения, связанные с отключением воды и тепла

Если у вас отключили свет, то надо звонить в диспетчерскую службу вашей управляющей компании. А что делать при долгосрочных проблемах, с которыми в этом году столкнулись многие жители нашей республики: где-то не было воды из-за многочисленных аварий, в каких-то поселках продолжительное время наблюдались проблемы с теплом. Примерный алгоритм действий тут такой:

  1. Обратиться в управляющую компанию, которая отвечает за ваш дом (или ТСЖ, зависит от формы управления домом). Найти информацию о вашей управляющей компании можно на квитанциях об оплате коммунальных платежей.
  2. Обратиться в жилищную инспекцию: инспектор фиксирует нарушения, проводит проверку, выписывает предписание и штрафует управляющую компанию.
  3. Если ситуация связана не с состоянием дома, а относится к муниципальному имуществу (например, повреждены городские коммуникации), то добиваться ответа нужно от администрации вашего населенного пункта (рекомендуем общаться с отделом жилищного хозяйства).
  4. Ничего не помогает? Жалуйтесь в Роспотребнадзор.
  5.  Последний шаг — обращаться в прокуратуру Карелии.

аварийный дом в Петрозаводске

Фото: «Губерния Daily»


Аварийный дом, проблемы с расселением

Распространенная для Карелии ситуация: вы живете в аварийном доме и не знаете, как добиться нормального жилья. Отметим, что все ситуации разные и идеального алгоритма нет. Вполне возможно, что все описанные ниже шаги не подойдут и отстаивать свои права вам придется в суде. Но для начала мы советуем сделать следующее:

  1. Зайдите в реестр аварийных домов на сайте www.reformagkh.ru в разделе «Расселение аварийного жилья/Аварийный фонд». Найдите свой дом. Там можно узнать о сроках расселения. Обычно расселяют согласно очереди — чей дом был первый признан аварийным, тот и расселяют в первую очередь.
  2. Не нашли? Значит, дом не признан аварийным. Вам необходимо обратиться в администрацию с заявлением о признании его аварийным. Копию заявления рекомендуем направить в государственную жилищную инспекцию. Администрация обязана реагировать на такие обращения, однако очень часто жильцы проводят экспертизу за свой счет, чтобы ускорить процесс.
  3. Если в вашем доме опасно жить, то администрация населенного пункта должна предоставить вам квартиру в маневренном фонде.
  4. Если жилье вам предоставить не могут, то вы можете претендовать на деньги. Оценка выкупной цены изымаемого жилого помещения осуществляется независимым оценщиком. Сумма оценки может быть оспорена в досудебном или судебном порядке.

Мы также советуем вам проконсультироваться с юристом по поводу вашей ситуации, чтобы получить детальные инструкции. Бесплатную юридическую помощь в Петрозаводске можно получить вот здесь.


Ремонт в доме

Дом ремонтируют в Петрозаводске

Фото: «Губерния Daily»

Многие жильцы не согласны с качеством и методами ремонта жилья, это особенно стало явно видно при ремонте домов в рамках подготовки к столетию республики. Жаловаться прорабу, как многие убедились, бесполезно.

Кому звонить? В Фонд капитального ремонта (телефон горячей линии (8-814-2) 53-48-22). За каждым домом (если он ремонтируется в рамках этой программы) закреплен свой куратор. Вам нужно выяснить, кто курирует ваш дом, и получать ответы у него. Можете также писать официальные письма, в фонде должны на них отвечать.


Уборка снега

Уборка снега в Петрозаводске

Фото: «Губерния Daily»

Не можете проехать/пройти по дороге? Регистрируйте свое обращение в Единой дежурно-диспетчерской службы по круглосуточному номеру 051.

Если снег плохо убирают во дворе дома, то жалуйтесь в свою управляющую компанию.


Не достать номерок, нарушение прав пациентов

Если вы не можете попасть на прием, вам отказывают в предоставлении медицинских услуг или вы заметили нарушение в работе медицинской организации, то можно действовать следующим образом:

  1. Обратитесь в вашу страховую компанию.
  2. Свяжитесь с главным врачом поликлиники/больницы.
  3. Вы также можете позвонить на горячую линию своей поликлиники, а потом на горячую линию Минздрава (8-800-201-06-57).
  4. Проблема всё еще не решена? Обращайтесь в Росздравнадзор.
  5. Как показал опыт прошлого года, решить проблему оперативно удавалось личным обращением в соцсетях к министру здравоохранения Охлопкову.
  6. Последний шаг — это обращение в прокуратуру.

Кстати, напомним, что все вопросы, связанные с коронавирусом, нужно решать отдельно. Для начала можно позвонить на горячую линию по телефону 122.


Кому еще можно пожаловаться на свою проблему?

  1. Центр управления регионом
  2. Жалоба через приложение «Госуслуги Жалобы». 
  3.  «Народный контроль. Карелия»
Наверх
Change privacy settings
Главные новости в нашем Telegram