Столица

«Наш питомец прожил счастливую жизнь, но после смерти его просто выкинули в помойку!» Ужасная история о петрозаводских ветеринарах

Когда моя дочь пошла в первый класс, мы купили ей в зоомагазине декоративного кролика: она очень хотела иметь домашнее животное. И я тоже считаю, что, как бы ни было хлопотно с ними, живность в доме должна быть, потому что это учит заботе и доброте. Почему именно кролика? С собакой надо гулять, и собаке, и кошке необходимо готовить какую-то еду (лично я против сухих кормов), а кролику покупаешь специальный корм, даешь овощи и фрукты, летом — траву. Еженедельно моешь клетку и лоток, меняешь наполнитель, воду в поилке. И можно, а лучше и не нужно, выводить на улицу. Небольшому зверьку вполне хватает пространства квартиры.

Многие думают, что кролик — это такой «большой хомяк», но на самом деле эти животные бывают очень умными. Они не издают почти никаких звуков, человеческую речь тоже в основном не воспринимают, но способны все чувствовать и понимать, различать всех членов семьи и иметь к каждому свое отношение. Впрочем, это я говорю о нашем зверьке: возможно, другие хозяева расскажут о подобных питомцах совсем иные вещи.

Как-то так получилось, что мы его сильно полюбили, он стал для нас членом семьи. Была куплена клетка, но мы старались закрывать животное только на ночь; проходя мимо разлегшегося на дороге кролика, всегда наклонялись и гладили. Кролик не отзывался на кличку, потому все называли его по-разному. Дочь — Мася, я — Кося, а муж… — Фриц. Зверек не боялся никого и ничего. Перешагнешь через него, а он и ухом не поведет! Представляете, если бы через вас переступал некто размером с динозавра?! На руки брать себя не позволял, был очень независимым, гордым и избалованным. Но почему бы и нет?

Основной своей территорией считал кухню, а потому иногда любил делать вид, будто «прогоняет» нас: с грозным видом бежал следом. Впрочем, ко мне питал особые чувства — я была в его представлении неким вариантом крольчихи.

К сожалению, он так и «не женился» и потомства не имел. Женщинам отдавал куда большее предпочтение, чем сильному полу, хотя проявлял большой интерес к мужчинам с инструментами: сантехникам, газовщикам. Возможно, из-за каких-то специфических запахов или из любопытства (кролики вообще очень любопытны). Думаю, мы были одними из первых в городе, кто завел декоративного кролика, потому что тогда посторонние люди часто спрашивали: «На мясо держите?» Потом я уже, к счастью, не слышала подобных вопросов.

Почему я говорю о нашем питомце в прошедшем времени? Мы взяли зверька, когда ему было где-то два месяца, а прожил он одиннадцать с лишним лет. Для декоративного кролика это много: в целом они живут лет пять-восемь. И вот примерно с этого места и начинается та дикая, на мой взгляд, история, рассказ о том, что, оказывается, происходит в нашем городе, что делают с людьми бездушие и корысть, о тайном для многих горожан бизнесе, нелегальном приработке некоторых ветеринарных врачей.

В последнее время кролик чувствовал себя плохо, лежал там, где обычно никогда не лежал (это, кстати, очень тревожный признак), а потом ел одни фрукты, а после уже и вовсе не ел и даже не пил. Он серьезно болел всего раз в жизни, в зрелые годы недомогал осенью, в период линьки, и тогда мы дома делали ему инъекции катозала. Это серьезный по действию и вместе с тем безвредный в плане передозировки препарат — рекомендую всем владельцам животных. Можно и птичкам в поилки чуть-чуть подливать, если заболели. Я показала кролика двум ветеринарам, и оба сказали: это все, глубокая старость, ничего сделать нельзя. Ждите.

Для нас всегда было страшно представить, что когда-то кролика не станет, хотя мы понимали, что это неизбежно. Когда берешь животное, то всегда понимаешь, что, скорее всего, оно умрет раньше тебя. В тот вечер наш питомец вышел из-за дивана (где лежал в последнее время) и лег посреди комнаты. Мы его гладили, а потом у него начались судороги. Кролик не пищит, не мяукает, не стонет: он мог бы мучиться всю ночь.

Я спокойно отношусь к эвтаназии животных, иногда это просто необходимо. Я принялась обзванивать ветеринарных врачей, но поскольку было уже поздно, никто не работал. Наконец нашла одну женщину (не буду называть, кого именно, далее объясню, почему). Она тоже сказала, что поздно, я ответила, что оплачу такси, только приезжайте. И она согласилась.

Мы попрощались с нашим любимцем — плакали. Потом вышли из комнаты. Ветеринар взяла шприц, а я дала ей пакет, попросив ее положить кролика туда, мол, не могу видеть его мертвым. Все было сделано быстро, минут за пять. Потом доктор спросила, а что мы собираемся с ним делать, как хоронить. Я ответила, что кремировать. Она предложила: могу его взять, есть еще чья-то усыпленная кошка, вместе отдам на кремацию, только дайте деньги.

Я заплатила за такси плюс дала еще тысячу за кремацию. Не хотела держать кролика дома мертвым: сейчас, конечно, об этом жалею. Кажется, по ее словам, это стоило немного дешевле, и ветеринар предложила сдачу, но я отказалась. Сейчас уже точно не помню этого момента, не те обстоятельства были. Несмотря на уверенность в том, что кролик долго не проживет, я все же была застигнута врасплох.

Насчет кремации я узнавала еще раньше — знала, что плохой час не за горами. К сожалению, они мне не сказали, что выдают документы о кремировании. Прах забирать не собиралась — еще одни лишние переживания. А утром был звонок из фирмы ритуальных услуг для животных: что у вас там с питомцем, мы сейчас как раз забираем по домам умерших животных. Я объяснила, что кролика взяла ветеринарный врач, чтобы отвезти к вам. Молодой человек призадумался и предложил выяснить, а что потом и правда ли это. Мы договорились, что вечером я позвоню доктору и спрошу.

Позвонила, и врач бодро ответила, что сдала мое животное на кремацию, но в фирме, куда я обратилась, подтвердили, что в этот день сжигали только трупы собак и кошек, а никаких кроликов не было. Предложили обратиться на ветстанцию на Шуйском — может, она туда отвезла. Но и там сообщили, что кроликов не отдавали. Мы контролировали ситуацию (я не люблю наговаривать на людей) еще неделю — ничего.

Наш питомец прожил прекрасную, замечательную, счастливую кроличью жизнь, о нем заботились, как о ребенке, но, по-видимому, после смерти его выкинули в ближайший мусорный контейнер. Этого не заслужили ни он, ни мы. Я звонила по ветеринарным клиникам и частным специалистам. Так вот, многие живо спрашивали: «А, это эта, этот?» Называя имена. То есть прекрасно знали, что их коллеги занимаются такими вещами: паразитируют на чувствах хозяев и смерти животных, не думая ни о морали, ни об антисанитарии, когда бродячие собаки могут таскать эти тела по двору. Неужели в нашем городе без того валяется мало мертвых кошек и голубей?

Вскрылись и другие, воистину ужасающие подробности: оказывается, некоторые недобросовестные ветеринары «недоусыпляют» животных, тем самым экономя на препаратах. В марте 2015 года у нас на сайте появилось такое сообщение: «Жуткую историю рассказала петрозаводчанка Яна Смирнова. Сегодня ночью в мусорном контейнере у «Авиаретро» она нашла собаку. Какой-то живодер завернул карликового пуделя в одеяло и засунул в пакет из-под макарон. Собака задыхалась, скулила из последних сил. Если выживет, нужна будет помощь всем. Глаза в гное, очень худой, зубов нет».

У меня есть предположение, что это был тот самый случай, что с нашим кроликом. Хозяева решили усыпить очень старенькую собачку (возможно, она болела и страдала) и вот так же отдали ее ветеринару. Но там, как видите, было еще и другое. Мне также рассказали шокирующую историю о том, что однажды якобы усыпленную большую собаку выкинули возле контейнера, а она очнулась и… пришла домой!!! Хозяева нашли ее сидевшей возле подъезда. О дальнейших судьбах этих животных мне ничего не известно, но вопиющий факт является фактом. Мало того, что люди получают моральную травму от потери любимца, так еще узнают, что не просто недобросовестные, а я бы даже сказала, жестокие врачи обрекают их питомца на мучения.

Что рекомендуется делать: если вы решили усыпить животное, везите его в лечебницу, по возможности не вызывайте ветеринара на дом. Как бы это ни было тяжело, убедитесь в остановке дыхания и сердца. Кстати, доктор обязан проверить это фонендоскопом. Если же говорить о ритуальных услугах для животных, то, мне кажется, они очень нужны. У нас нет санкционированных кладбищ для животных — случается, такие могилы раскапывают дикие звери: тоже и моральный, и санитарный аспекты. Захоронение так называемых биологических объектов должно подвергаться строгому контролю, закапывание в землю запрещено. И печи по сжиганию тел надо размещать в отдалении от города.

К сожалению, у нас в городе нет крупных утилизирующих заводов, потому, например, пожилых лошадей нередко продают на мясо, потому что не знают, как похоронить. Когда-то давно читала в газете, что в гастролирующем цирке умер слон. Цирк уехал, бросив огромное животное на окраине города. Жители несколько лет добивались от городских властей захоронения останков слона. Было это, правда, не у нас, а на Украине, и что стало потом, я не знаю.

А теперь почему я не называю имени врача. Я с ней незнакома: возможно, она в том числе не раз и спасала чьего-то питомца. Я ничего уже не докажу: все как всегда на совести человеческой. Отношением к братьям меньшим проверяются наши душа и сердце. У животных нет «неправильных» жизней, и жизни эти чересчур скоротечны. Неправильно могут жить только люди. А колокол, он ведь рано или поздно, но все равно прозвонит.

Срочные новости в нашем Telegram