Столица

Отдыхаем «хорошо»: как чиновники патрулировали берег Онежского озера

На протяжении лета не реже раза в неделю сотрудники отдела муниципального жилищного контроля петрозаводской мэрии выявляют на берегу Онежского озера нарушителей правил благоустройства города.

– Таких людей очень много, – говорит ведущий специалист отдела Алексей Кудряшов. – Правда, летний сезон заканчивается, и сейчас уже нарушителей значительно меньше. Здесь (на набережной Варкауса. – прим. авт.), например, еще в прошлый четверг даже остановиться было негде – около 50 компаний.

В основном не соблюдают четыре пункта правил благоустройства: засоряют газоны, загрязняют территорию, допускают несанкционированный сброс отходов и разводят костры. «Губернiя Daily» присоединилась к рейду не в самый жаркий (на градуснике было всего +15), да еще и будний день. Тем не менее встречи с нарушителями не заставили себя долго ждать.

Какой же это костер?

Вот ведь что удивительно: все знают законы и правила благоустройства (во всяком случае, в части запрета на распитие спиртного в общественных местах и разведение костров на территории города), все сознательно их нарушают, но ведь при этом все как один негодуют при встрече с инспекторами и пытаются скрывать очевидное.

– Какой же это костер? – возмущаются две женщины, жительницы Кеми, прикрывая спиртное и продолжая размахивать картонкой над тлеющими углями. В Петрозаводск они приехали всего на день по делам, а вечером вышли с детьми на берег озера на пикник. Реагируют агрессивно. Оно и понятно: закуска порезана, четверо маленьких детей в ожидании шашлыков, а тут на тебе – какие-то люди в сопровождении сотрудников полиции велят сворачиваться.

– Все, поели шашлыка! Что вам вообще нужно? Вы что, видели, что я стопку держала?

Мамы. Дети. После короткого обсуждения стражи порядка и инспектор муниципального контроля принимают решение ограничиться устным предупреждением и профилактической беседой.

– В понедельник вам нужно будет подойти ко мне в кабинет для беседы, – поясняет Алексей Кудряшов. – На кого выписывать бумагу?

– Вон, на детей выпиши, – хамит женщина.

– Представьтесь, пожалуйста.

– Не собираюсь.

Назвать имя одна из нарушительниц согласилась только после того, когда замаячила перспектива проехать в отдел полиции.

Нарушителей вроде прогнали, а удовлетворения нет.

– Жалко их как-то, – говорим Кудряшову.

– А мне не жалко. Чего их жалеть? – удивляется Алексей Михайлович. – Правила для всех одинаковые. Вечернее время, огонь, алкоголь. Дети должны быть дома, готовиться к школе.

То, что в понедельник кто-то из этих отдыхающих появится в кабинете у Кудряшова, маловероятно. Ну, не поедут женщины из Кеми в Петрозаводск, чтобы послушать нравоучения.

– Вы, может быть, удивитесь, но многие из тех, кого мы приглашаем на подобные беседы, все-таки приходят, – говорит Алексей Михайлович.

Удивлены.

Не наше пиво

Набережная Варкауса. Молодой человек, две женщины и ребенок. Сидят на бревне на берегу озера. Вокруг – пустые банки из-под пива, в пакетах – целые. Завидев делегацию, парень убирает спиртное, его спутницы отстраняются от пакетов.

– Это не наше, можете хоть отпечатки пальцев снять, – сразу предупреждают барышни. – Здесь сидел посторонний человек, мы его не знаем.

– У меня к вам предложение, – начинает беседу Кудряшов. – Есть правила благоустройства города. Есть нормы закона, запрещающие распитие пива в общественных местах. Предлагаю вам навести порядок и покинуть данную территорию.

– А если мы с ребенком гуляем? Если мы уток только что кормили? Нам вот эти противные банки собирать и выкидывать? – не соглашаются отдыхающие. – Нет уж. Спасибо. Нам противно.

– А пить из этих банок не противно?

– Мы не пили.

– Это не ваш пакет?

– Наш. Ну и что, что в нем пиво? Оно у меня домой взято. Вот и булка тоже. А это банки того человека, который до нас здесь сидел.

– Покиньте данную территорию, – настаивает инспектор.

– Нам что, нельзя с ребенком здесь просто посидеть?

– Ребенку будет лучше на детской площадке. Будьте любезны…

– А в следующий раз нам уже нельзя сюда прийти?

– Можно.

Вдоволь напререкавшись, отдыхающие соглашаются покинуть место отдыха. Правда, так и не убрав за собой. Не похоже, чтобы они поняли причину, по которой были вынуждены уйти.

– Когда я один, то выслушиваю в свой адрес столько нелестных слов, – говорит Алексей Кудряшов. – В особо конфликтных ситуациях приходится вызывать наряд полиции. Тем не менее, по словам инспектора, большинство нарушителей все-таки предпочитают не идти на открытый конфликт.

«Нелегальная» кура

Одно из самых злачных мест города в летнее время – заброшенное здание на набережной Варкауса в районе улицы Мелентьевой. Когда-то, еще лет 10 назад, здесь велось строительство многоквартирного жилого дома. Сейчас это небезопасные для жизни многоэтажные руины.

– Я был здесь в прошлый четверг. Признаться, страшновато, – рассказывает Алексей Кудряшов. – Народу было очень много. Граждане от 25 до 35 лет. Целыми семьями, с детьми.

Информация не укладывается в голове. Вокруг грязь, вонь, таго и гляди, зашибет отколовшимся от старой стены кирпичиком.

– Какими семьями? – недоумеваем. – Оглянитесь. Здесь же никаких условий для отдыха.

– А им ничего не мешает.

В здании встречаем 15-летнего подростка с яблоком. Его подруги успевают сбежать на берег.

– Ты что здесь делаешь?

– Друзья позвали.

– Не пьешь?

– Нет.

После непродолжительной беседы инспектор по делам несовершеннолетних, которая также принимает участие в рейде, отправляет мальчишку домой.

Идем на дым: костры-то разводить нельзя. Если бы не готовящийся шашлык, так бы за кустами да развалинами и не заметили строение. Свеженькое. Стройка в самом разгаре. На домике надпись с ценами на шашлык.

– Я так понимаю, вы здесь предпринимательскую деятельность осуществляете? – приближается к домику Кудряшов.

– Не-е-ет. Что вы? Какая предпринимательская деятельность? – округляют глаза мужчины. – Дети баловались. Вот и написали.

Пока инспектор проверяет документы (а бумаг, разрешающих какое-либо строительство либо продажу мяса в этом месте, так и не нашлось), присутствующие наперебой пытаются убедить участников рейда, что нарушений нет:

– Я что, не имею права на природе покушать, что ли? У меня день рождения. Я для себя готовлю. Что, не имею права? Не имею?

– Это не объект. Ну где ты объект-то увидел? Какое же это здание? Это бытовка.

– Это не бытовка! – настаивает Алексей Кудряшов. – Предоставьте разрешение на строительство.

– Да нет никакого строительства, – отрицают очевидное отдыхающие. – Где строительство? Где фундамент? Нет фундамента – нет объекта. Разве была независимая экспертиза, и она решила, что это объект?

Получасовой разговор ни к чему не привел. Вызвав нарушителей на беседу, Алексей Кудряшов с коллегами отправился патрулировать пляж в Песках. К слову, там в тот день оказалось на редкость пустынно. Тем не менее было очевидно, что это излюбленное место отдыха – везде огромные кучи мусора.

Илона Радкевич

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram